СИСТЕМАТИКА ПЕРЕПОДГОТОВКИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Для разработки систематики переподготовки к инновационной деятельности учителей-предметников в Республике Казахстан мы опирались на основное положение теории инноваций в обучении отдельной дисциплине (ТИООД) - явное проявление инновации в обучении отдельной дисциплине возможно только при разработке и формальном оформлении технологии обучения этой дисциплине. Это связано с современными тенденциями инновационных процессов в системе высшего и среднего образования Республики Казахстан, которые говорят о неуклонном стремлении к переходу на путь технологизации обучения. Технологизация обучения обеспечивает достижение целей обучения путем научно обоснованной постановки учебно-воспитательного процесса с оптимальными затратами сил, средств и времени обучающих и обучаемых.
Понятие технологии обучения мы определяем как технологический процесс обучения отдельной дисциплине в отличие от понятия технологии обучения как отдельного элемента учебно-воспитательного процесса, иногда встречающегося в литературе, например: технология разноуровнего обучения; технология коллективного взаимообучения; технология модульного обучения и др. Мы выделяем технологию обучения как реальный процесс и стандартную технологию обучения как модель этого процесса. Технология как реальный процесс обучения - это реализуемая на практике стандартная технология. Причем технология обучения как реальный процесс является предметом изучения методики обучения отдельной дисциплине, а стандартная технология - теории обучения этой дисциплине.
При определении структурных составляющих технологии обучения отдельной дисциплине мы исходим из следующего положения - до последнего времени считалось необходимым и достаточным условием достижения целей обучения однозначный ответ на три вопроса: «зачем учить?», «чему учить?», «как учить?». Однако современное состояние системы образования показывает, что ответов только на эти вопросы уже недостаточно.
Появление новых форм и средств обучения, изменение статуса обучаемого - его превращение в субъект обучения приводит к серьезной трансформации сакраментальных вопросов дидактики, теории и методики обучения отдельным дисциплинам. Круг задач современной дидактики определяется ответами скорее на шесть вопросов: «зачем учить и учиться?»; «чему учить? и чему научиться?»; «как учить?»; «как научиться?»; «как проверить, чему научил и научился?»; «как организовать учение и обучение?». На каждый из этих вопросов отвечают структурные компоненты технологии обучения: модель целей, которых необходимо достичь в результате обучения; модель содержания обучения; модель методики обучения, построенной на принципах, заложенных в данную технологию обучения; модель методики организации индивидуальной учебной деятельности обучаемого (ИУДО); модель контроля за ИУДО, который позволяет устанавливать уровень сформированности необходимых понятий, представлений, умений и навыков в результате изучения отдельной дисциплины на каждом конкретном этапе; модель формы обучения.
Согласно основному положению ТИООД и приведенному выше определению технологии обучения отдельной дисциплине инновации в обучении можно классифицировать по инновационным изменениям отдельных элементов технологии обучения: изменение целей обучения - целевыми инновациями; содержания обучения - содержательными инновациями; методики обучения - методическими инновациями; методики контроля - инновациями в контроле обучения; методики организации индивидуальной учебной деятельности и формы обучения - организационными инновациями. В связи с этим процесс переподготовки к инновационной деятельности учителей-предметников должен включать ознакомление и овладение методиками указанных типов инноваций.
Кроме того, еще одно из основных положений ТИООД - возникновение инноваций в системе обучения отдельной дисциплине по вертикали обеспечивается не только вектором сверху-вниз - новый ГОСО ® новый учебник ® новая технология обучения, но и векторами снизу-вверх - появлением новых технологий обучения отдельной дисциплине, созданием на их основе новых учебников, учетом инноваций на этих уровнях в разработке новых ГОСО - говорит о том, что учитель-предметник должен овладеть методиками инноваций на всех уровнях системы обучения отдельной дисциплине, знакомство и овладение которыми также должно быть включено в систему переподготовки к инновационной деятельности учителей-предметников.
Таким образом мы предлагаем новую систематику переподготовки учителей-предметников к инновационной деятельности на основе разработанной нами теории инноваций в обучении отдельной дисциплине.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 116 KB...
27 02 2021 4:13:24
Статья в формате PDF 110 KB...
26 02 2021 6:50:30
Статья в формате PDF 99 KB...
25 02 2021 1:20:29
Статья в формате PDF 113 KB...
24 02 2021 21:54:23
Статья в формате PDF 291 KB...
23 02 2021 8:51:33
Статья в формате PDF 129 KB...
22 02 2021 12:11:40
Статья в формате PDF 98 KB...
21 02 2021 1:57:38
В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных характеристик для девушек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу « Барьерный бег». ...
20 02 2021 6:54:32
Статья в формате PDF 130 KB...
19 02 2021 17:36:24
Статья в формате PDF 103 KB...
18 02 2021 18:48:19
Статья в формате PDF 313 KB...
17 02 2021 0:23:39
Статья в формате PDF 101 KB...
16 02 2021 12:53:12
Статья в формате PDF 113 KB...
15 02 2021 13:34:33
Статья в формате PDF 321 KB...
14 02 2021 0:56:51
Статья в формате PDF 92 KB...
13 02 2021 14:27:59
Статья в формате PDF 133 KB...
12 02 2021 3:55:55
Статья в формате PDF 104 KB...
11 02 2021 15:21:55
Статья в формате PDF 103 KB...
10 02 2021 21:56:12
Статья в формате PDF 105 KB...
09 02 2021 17:28:17
Статья в формате PDF 98 KB...
08 02 2021 13:16:19
Ф Р И-терапия ( С Е М-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений К В Ч-диапазона при интенсивности 10–16–10–20 Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...
06 02 2021 18:58:37
Статья в формате PDF 113 KB...
05 02 2021 0:47:59
Статья в формате PDF 181 KB...
04 02 2021 8:44:58
Статья в формате PDF 100 KB...
03 02 2021 20:14:51
Статья в формате PDF 86 KB...
02 02 2021 9:58:44
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...
31 01 2021 18:41:54
Статья в формате PDF 141 KB...
30 01 2021 7:20:25
Статья в формате PDF 127 KB...
29 01 2021 1:46:27
Статья в формате PDF 170 KB...
28 01 2021 11:58:51
Статья в формате PDF 101 KB...
26 01 2021 19:31:56
Статья в формате PDF 101 KB...
25 01 2021 14:57:56
Статья в формате PDF 112 KB...
24 01 2021 10:48:58
Статья в формате PDF 835 KB...
22 01 2021 17:16:44
Статья в формате PDF 105 KB...
21 01 2021 19:37:26
Статья в формате PDF 227 KB...
20 01 2021 10:52:47
Статья в формате PDF 253 KB...
19 01 2021 19:53:25
Статья в формате PDF 94 KB...
18 01 2021 3:51:51
Статья в формате PDF 262 KB...
17 01 2021 3:14:23
Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...
16 01 2021 21:12:21
Статья в формате PDF 90 KB...
13 01 2021 20:13:44
Статья в формате PDF 116 KB...
12 01 2021 10:33:18
Статья в формате PDF 108 KB...
11 01 2021 0:25:32
Статья в формате PDF 321 KB...
09 01 2021 12:53:55
Статья в формате PDF 91 KB...
08 01 2021 7:51:14
Статья в формате PDF 319 KB...
07 01 2021 23:54:59
Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...
06 01 2021 5:25:15
Статья в формате PDF 249 KB...
05 01 2021 23:31:15
Статья в формате PDF 111 KB...
04 01 2021 16:58:17
Статья в формате PDF 99 KB...
03 01 2021 23:50:17
Статья в формате PDF 118 KB...
01 01 2021 5:11:43
Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...
31 12 2020 5:50:20
Статья в формате PDF 174 KB...
30 12 2020 0:58:51
Статья в формате PDF 299 KB...
29 12 2020 17:37:25
Статья в формате PDF 121 KB...
28 12 2020 5:55:34
Статья в формате PDF 123 KB...
27 12 2020 19:45:15
Статья в формате PDF 173 KB...
25 12 2020 14:19:37
Статья в формате PDF 109 KB...
24 12 2020 21:40:30
Статья в формате PDF 105 KB...
22 12 2020 16:23:54
Статья в формате PDF 251 KB...
21 12 2020 3:43:16
Статья в формате PDF 231 KB...
19 12 2020 19:52:15
В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...
17 12 2020 20:22:54
Статья в формате PDF 104 KB...
15 12 2020 17:58:59
Статья в формате PDF 132 KB...
14 12 2020 11:38:35
Статья в формате PDF 245 KB...
13 12 2020 7:34:59
Статья в формате PDF 224 KB...
12 12 2020 14:27:36
Статья в формате PDF 166 KB...
11 12 2020 1:32:21
Статья в формате PDF 120 KB...
10 12 2020 7:47:14
Статья в формате PDF 126 KB...
08 12 2020 5:16:44
Статья в формате PDF 96 KB...
07 12 2020 11:15:52
Статья в формате PDF 130 KB...
05 12 2020 13:45:10
Статья в формате PDF 133 KB...
04 12 2020 0:11:25
Статья в формате PDF 149 KB...
02 12 2020 1:59:11
Статья в формате PDF 124 KB...
01 12 2020 15:15:19
Статья в формате PDF 99 KB...
30 11 2020 6:40:59
Статья в формате PDF 343 KB...
29 11 2020 2:36:38
Статья в формате PDF 94 KB...
28 11 2020 18:16:33
Статья в формате PDF 255 KB...
27 11 2020 21:34:11
Статья в формате PDF 257 KB...
26 11 2020 21:35:59
Статья в формате PDF 306 KB...
25 11 2020 4:26:47
Статья в формате PDF 125 KB...
24 11 2020 13:30:35
Статья в формате PDF 111 KB...
23 11 2020 10:25:20
Статья в формате PDF 112 KB...
22 11 2020 10:23:34
Статья в формате PDF 100 KB...
21 11 2020 19:56:43
Статья в формате PDF 113 KB...
20 11 2020 14:13:39
Статья в формате PDF 114 KB...
19 11 2020 19:33:28
Статья в формате PDF 132 KB...
18 11 2020 8:25:11
Статья в формате PDF 127 KB...
16 11 2020 9:10:49
Статья в формате PDF 118 KB...
14 11 2020 23:27:42
Статья в формате PDF 110 KB...
13 11 2020 20:37:55
Статья в формате PDF 244 KB...
12 11 2020 2:39:13
Статья в формате PDF 133 KB...
11 11 2020 2:36:39
Статья в формате PDF 130 KB...
10 11 2020 13:32:30
Статья в формате PDF 137 KB...
08 11 2020 3:35:24
Статья в формате PDF 315 KB...
07 11 2020 15:53:43
Статья в формате PDF 251 KB...
06 11 2020 19:24:18
Статья в формате PDF 125 KB...
05 11 2020 3:45:45
Статья в формате PDF 342 KB...
04 11 2020 3:32:53
Статья в формате PDF 172 KB...
03 11 2020 5:49:29
Статья в формате PDF 99 KB...
01 11 2020 9:58:31
Статья в формате PDF 101 KB...
31 10 2020 12:57:51
Статья в формате PDF 125 KB...
30 10 2020 20:40:31
Статья в формате PDF 109 KB...
29 10 2020 6:53:37
Статья в формате PDF 274 KB...
28 10 2020 5:18:10
Статья в формате PDF 107 KB...
27 10 2020 3:24:33
В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...
24 10 2020 17:48:43
Статья в формате PDF 119 KB...
23 10 2020 8:36:41
Статья в формате PDF 293 KB...
22 10 2020 9:51:44
Статья в формате PDF 91 KB...
21 10 2020 5:20:36
Статья в формате PDF 165 KB...
20 10 2020 19:29:22
Статья в формате PDF 131 KB...
19 10 2020 19:47:45
Статья в формате PDF 342 KB...
18 10 2020 23:19:21
Статья в формате PDF 142 KB...
17 10 2020 5:41:14
Статья в формате PDF 115 KB...
16 10 2020 8:44:50
Статья в формате PDF 274 KB...
15 10 2020 20:46:39
Статья в формате PDF 149 KB...
13 10 2020 18:22:13
Статья в формате PDF 97 KB...
12 10 2020 10:19:25
Статья в формате PDF 112 KB...
11 10 2020 13:22:46
Статья в формате PDF 133 KB...
10 10 2020 9:41:55
Статья в формате PDF 364 KB...
09 10 2020 22:25:57
Статья в формате PDF 113 KB...
08 10 2020 5:32:42
Статья в формате PDF 102 KB...
07 10 2020 21:28:39
Статья в формате PDF 140 KB...
06 10 2020 15:51:50
Статья в формате PDF 106 KB...
04 10 2020 5:39:26
Статья в формате PDF 119 KB...
03 10 2020 13:26:45
Статья в формате PDF 126 KB...
02 10 2020 3:33:42
Статья в формате PDF 133 KB...
01 10 2020 15:12:33
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::