ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ОБЩЕХИМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ОБЩЕХИМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Источник:
Хайбрахманова Д.Ф. Хабибрахманов А.Ф. Статья в формате PDF 114 KB

Изучение основных проблем высшей школы в области подготовки инженеров-технологов, позволило нам выделить несколько ключевых проблем.

Рассмотрим некоторые из них. Традиционная система подготовки инженера-технолога в вузе, предусматривает вначале широкую общеобразовательную (главным образом физико - математическую) подготовку, затем на ее базе - общеинженерную подготовку и лишь затем - подготовку по специальным дисциплинам. В связи с этим, во - первых, отсутствует явная мотивация изучения фундаментальных дисциплин на младших курсах и, во - вторых, имеется существенный разрыв во времени между изучением фундаментальных и специальных дисциплин на старших курсах. В учебном процессе основное внимание уделяется дидактической функции обучения и воспитания, тогда как недостаточно реализуется развивающая функция обучения. В лучшем случае она играет второстепенную роль и, как следствие, - обнаруживаются противоречия между уровнем подготовки выпускников, с одной стороны, и динамичным приращением знаний, с другой. Именно развивающая функция образования позволяет обеспечить профессиональную компетентность специалиста.

Действующая в настоящее время образовательная модель, направленная на усвоение обучающимися некоторого объема информации в виде теоретических концепций и практических методик, не гарантирует достижение основной цели высшего профессионального образования - подготовки компетентных специалистов, способных обеспечить инновационное развитие экономики страны.

Одной из важнейших компонентов химической подготовки является формирование химической компетенции. Однако в образовательном процессе формирование химической компетенции нередко остается за пределами решаемых образовательных задач. В результате имеет место ряд существенных противоречий, которые не позволяют эффективно сформироваться важнейшему компоненту химической культуры - химической компетенции. К ним относятся: потребностью общества в личности, обладающей высокой химической культурой, строящей свою деятельность и поведение согласно требованиям химического императива и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке; традиционным содержанием химического образования обучающихся и необходимостью актуализации его деятельностной составляющей; востребованностью инновационных педагогических технологий, стимулирующих формирование и развитие химической компетенции обучающихся, и неадекватном уровне их разработки и внедрение в образовательный процесс.

Для разрешения данных проблем и противоречий нами разработана педагогическая система общехимической подготовки, ядром которой является формирование химической компетенции.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

01 08 2021 20:34:13

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

Статья в формате PDF 253 KB...

30 07 2021 22:52:14

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

29 07 2021 1:49:37

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Статья в формате PDF 180 KB...

28 07 2021 5:17:35

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 149 KB...

27 07 2021 2:49:46

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

14 07 2021 6:13:25

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

13 07 2021 13:54:55

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

Статья в формате PDF 100 KB...

02 07 2021 11:34:45

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ БЕЛКОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СЕГОЛЕТОК КАРПА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ

Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный характер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...

29 06 2021 13:23:28

МЕХАНИЗМЫ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела В Н С. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов В Н С имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...

27 06 2021 18:51:25

ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 312 KB...

20 06 2021 8:33:54

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!