IT-Reviews    

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Шестернева Н.Н. Жеблиенок М.А. Статья в формате PDF 127 KB

Статья посвящена актуальным проблемам корректировки образовательных программ и учебных планов учреждений дополнительного образования с целью их включения в единую систему профориентации учащихся. С 2004 года совместные проекты Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (кафедра «Городского строительства») и студии «Архитектурного моделирования» (ДДТ «Измайловский») осуществляются в рамках работы над проблемами интеграции вузовских программ в педагогическую практику студии с целью создания единой методической и педагогической структуры, обеспечивающей учащимся возможности непрерывного образовательного процесса.

Вопросы модернизации системы дополнительного образования в настоящее время становятся неотъемлемой частью системных преобразований в области профессионального образования. Причиной этому служат и необходимые изменения в структуре учебных планов ВУЗов в связи с переходом на стандарты Болонского процесса, и современные вызовы к образовательным стандартам вообще, подразумевающие высокую мобильность выпускников, их готовность к принятию нестандартных решений. То есть некоторая «стандартизация» образовательного процесса с одной стороны, неизбежно ведущая к устранению некоторых профессиональных различий для смежных специальностей и возрастающие требования к интеллектуальной «гибкости», исследовательскому потенциалу будущих инженеров и архитекторов - с другой. На фоне этих реалий становится неизбежным обращение к другим образовательным учреждениям помимо ВУЗов, включение в систему формирования профессиональных взглядов других учебных заведений (школ, художественных школ, учреждений дополнительного образования) так как они с успехом могут служить начальной ступенью для формирования профессиональных навыков и морально-этических принципов, необходимых для архитектора и градостроителя будущего.

Для реализации этих возможностей были изучены образовательные программы учреждений дополнительного образования по научно-технической направленности. Результаты анализа показали, что в основе «усредненной» образовательной программы лежит выполнение ряда мероприятий и определение конечного результата работы путем выявления появившихся умений и знаний учащегося. В программе не излагаются основы применяемой диагностики - схожесть структуры всех образовательных программ учебного заведения, видимо, предполагает совершенно идентичные способы проверки исходных данных у учащегося и данных после прохождения курса. Однако между программами разных учебных направлений и предметов отсутствует связанность. Структура программы не позволяет (или не предполагает) учитывать специфику других предметов, что ведет к отрыву программы от поля реального образования учащегося и не может помочь в формировании представления учащегося о месте осваиваемых знаний в общей структуре знаний и компетенций. Таким образом, мы можем сформировать следующие выводы:

  1. программы включают в себя слишком продолжительные курсы обучения. Внутри каждого курса недостаточно динамично меняются применяемые технологии обучения. В результате большинство детей не проходят весь курс обучения, уставая от предмета через 1.5-2.5 года и переходя в другую студию
  2. нет никакой связи у программ между собой и с учреждениями другого уровня образования - только 15% педагогов подтвердили, что имеют представление о программе по школьному аналогу своего предмета, не более 5% используют эти данные при составлении своих программ
  3. отсутствие устойчивых связей между программами не дает возможности гибко сочетать и использовать результаты работы других студий и кружков - например при организации праздников или совместных проектов.

Все это позволяет разработать рабочую гипотезу о корректировке образовательных программ с целью устранения всех проблемных точек и максимального расширения возможностей программы. Прежде всего, необходимо проанализировать те требования, которые возникают исходя из полученных результатов. Суммарно требования к образовательным программам состоят из:

  • постоянных, неизменных компонентов: принцип доступности и последовательности; принцип наглядности; принцип связи теории с практикой;
  • из требований, возникающих в современных условиях образования: принцип индивидуализации программы; учёт возрастных особенностей детей; принцип актуальности (предполагает максимальную приближённость содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей);
  • из требований, продиктованных необходимостью развивать и поощрять исследовательский потенциал учащегося: принцип научности (учебный курс должен основываться на современных научных достижениях); принцип результативности (в программе должно быть указано, что узнает и чему научится каждый ребёнок); принцип межпредметности (подразумевает связь программы с другими науками или областями деятельности).

Таким образом, краткий анализ всех внешних и внутренних вызов, возникающих для образовательной программы, позволяет сформулировать несколько практических и теоретических принципов корректировки образовательной программы:

  • принцип «подвижности цели» - предполагает формирование разных целей и задач для курсов разного значения, даже внутри одного преподаваемого предмета
  • принцип «контроля горизонтальных и вертикальных образовательных связей» - предполагает контакт с образовательными программами других учебных заведений и внутри одного учебного заведения
  • принцип построения «индивидуальных задач» - может быть реализован с помощью использования метода проектов (в архитектурном и градостроительном образовании).

Предлагаемая методика корректировки программ проходит в настоящее время свою апробацию в образовательных учреждениях. Для ее полноценного развития и внедрения потребуются продолжительные педагогические эксперименты и поиски оптимально устойчивых моделей образовательного взаимодействия. Однако уже сейчас можно делать выводы о востребованности такой корректировки и ее актуальности. Интеграция программ ВУЗовского образования в систему дополнительного образования позволит повысить компетентность и конкурентоспособность будущих специалистов на рынке труда, качество их работы в будущем. Причем важна здесь не только профориентация учащихся - первые годы существования совместной программы показали, что обучение на основе ВУЗовских исследовательских программ значительно улучшает социализацию учащихся, их интеллектуальный и творческий уровень, то есть создает прекрасную основу для их дальнейшего всестороннего развития.

Работа выполнена в рамках научно-исследовательского проекта №3.1.2/6023 на базе Управления научной и исследовательской работы Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН

Статья в формате PDF 151 KB...

08 02 2020 3:48:49

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными практиками способствуют нормализации исследуемых функций ...

07 02 2020 2:38:37

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

04 02 2020 0:36:32

СЕМЬЯ УЛЬЯНОВЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Статья в формате PDF 140 KB...

03 02 2020 15:14:57

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

Статья в формате PDF 94 KB...

02 02 2020 20:17:23

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

01 02 2020 19:28:24

РОЛЬ МСФО В РОССИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

22 01 2020 18:14:21

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА

Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...

09 01 2020 20:17:17

Признаки конкурентоспособности инженера

Статья в формате PDF 264 KB...

03 01 2020 13:40:46

ЮРЬЕВ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

31 12 2019 22:16:41

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

Статья в формате PDF 94 KB...

26 12 2019 17:56:27

ВНЕСЕНИЕ СО2 ЭКСТРАКТА РОЗМАРИНА В ХЛЕБ

Статья в формате PDF 253 KB...

25 12 2019 9:54:17

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L.

Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстракции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) Предуралья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской практике. ...

18 12 2019 11:18:18

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ В Г. РЯЗАНИ

Статья в формате PDF 269 KB...

16 12 2019 1:56:29

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА)

На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами Я Г Р и Р Ф А доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные характером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...

11 12 2019 3:53:28

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 239 KB...

28 11 2019 1:34:59

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К настоящему времени геофизика накопила о магнетизме Земли огромную информацию, большая часть которой получена в новейший период исследований космического пространства путём непосредственных инструментальных исследований с помощью космических летательных аппаратов, но построить на традиционных теоретических основаниях общепризнанную теорию о происхождении магнетизма Земли пока не удавалось никому [1]. Учитывая продуктивность магнитодинамического взгляда ряда фундаментальных проблем физики и многочисленных технических задач [2], можно надеяться на аналогичную продуктивность при рассмотрении некоторых из многочисленных аспектов фундаментальной проблемы стационарного геомагнетизма, среди которых первичной представляется его происхождение. ...

27 11 2019 5:13:27

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

26 11 2019 4:39:11

СТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ

Статья в формате PDF 145 KB...

19 11 2019 4:12:32

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 104 KB...

18 11 2019 22:58:35

ВЛИЯНИЕ ГЕЛИОГЕОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...

16 11 2019 21:17:36

Продажа товаров в кредит

Статья в формате PDF 113 KB...

11 11 2019 15:53:54

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ

В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...

09 11 2019 17:14:40

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Статья в формате PDF 261 KB...

07 11 2019 10:28:53

ПЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕТАЛЛОГЕНИИ ЗОЛОТА

Статья в формате PDF 298 KB...

02 11 2019 9:41:42

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

29 10 2019 14:11:51

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ

Статья в формате PDF 314 KB...

28 10 2019 21:38:19

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЗ СПЛАВОВ АЛЮМИНИЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотракторной техники из алюминиевых сплавов. ...

26 10 2019 6:24:15

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

Статья в формате PDF 87 KB...

18 10 2019 17:29:38

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 207 KB...

17 10 2019 0:13:21

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья в формате PDF 102 KB...

08 10 2019 10:36:55

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в  О О О « Покровское зверохозяйство» Республики Саха ( Якутия) в 2010 г. ...

03 10 2019 4:38:43

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ АЛЬДЕГИДНАЯ БОЛЕЗНЬ

Статья в формате PDF 119 KB...

29 09 2019 22:48:50

Проблема перевода слов – реалий

Статья в формате PDF 327 KB...

28 09 2019 12:53:50

ЕГЭ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Статья в формате PDF 99 KB...

23 09 2019 8:51:40

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!