IT-Reviews    

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫРАЩИВАНИЯ ЯРОВОЙ ПШЕНИЦЫ В УСЛОВИЯХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

c78089d0 Источник:
Семыкин В.А. Пигорев И.Я. Долгополова Н.В. Статья в формате PDF 115 KB

По данным ЦСУ в среднем за 2000-2005 гг. в нашей стране посевные площади пшеницы составили 24,2 млн. га и ее урожайность 18,5 ц/га. Среди различных видов пшеницы особое место занимает твердая яровая пшеница, зерно которой является незаменимым сырьем макаронной, крупяной и кондитерской промышленности. Значимость производства зерна яровой твердой пшеницы в Курской области очень велика. Твердая пшеница имеет большое производственное значение, занимает второе, после мягкой пшеницы, место по посевным площадям - около 1 млн. га, или 8% от всех посевов пшеницы. Поэтому производство высококачественного зерна твердой яровой пшеницы, одна из важнейших народнохозяйственных задач.

Объектом наших исследований явилась яровая пшеница твердая и мягкая. Изучались условия возделывания и влияние их на урожайность яровой пшеницы. Использовался полевой метод исследования.

В задачи исследований входило определение эффективности некоторых основных технологических приемов возделывания пшеницы. Целью наших исследований было: установить уровень продуктивности твердой и мягкой яровой пшеницы и определить возможность эффективного возделывания пшеницы в условиях Курской области.

Агроклиматические ресурсы Курской области характеризуются средними значениями показателей Центрального Черноземья. Климат умеренно континентальный. Средняя температура воздуха (г Курск) составляет 5,6°С, годовая сумма осадков - 584 мм, продолжительность периода с температурой выше 5°С - 186 дней, и сумма активных температур за это время 2692°С.

Исследования проведены в ООО Агрофирма «Камыши» в период 2006-2009 гг. Рельеф участка выровненный. Почвенный покров - чернозем типичный, среднемощный, малогумусный, тяжелосуглинистый на лессовидных суглинках с содержанием гумуса (по Тюрину) 4,4%; рН солевой вытяжки составляет 6,9; содержание подвижного фосфора 6,7% и обменного калия 9,0% мг/100г почвы. Погодные условия, сложившиеся в период исследования, достаточно полно отражали характерные особенности климата области. В эксперименте использовали пшеницу яровую твердую сорта Дуэт Черноземья и яровую мягкую сорта Курская 2038 выведенную учеными Курского НИИ АПП и районированную в области.

Анализ результатов учета густоты всходов у сортов твердой и мягкой пшеницы, выявил, что при норме высева 5,5 млн. шт./га на одном квадратном метре насчитывалось: 2006 г. - 476-511; 2007 г. 398-433; 2008 г. 412-424 и 2009 г. - 383-486 всходов, т.е. количество всходов было практически одинаково. В целом по опыту несколько наибольшая густота всходов пшеницы и полевая всхожесть семян (86-93%) отмечалась в 2006 г., чему, очевидно, способствовали более благоприятные погодные условия в период до и после посева. Сроки наступления и продолжительность основных фаз развития твердой яровой пшеницы несколько изменялись как по предшественникам, так и по годам исследований. При жарких и засушливых условиях вегетации они сокращались, а при прохладной и дождливой погоде - увеличивались. Считая от всходов, фаза кущения у изучаемых сортов пшеницы соответственно наступала: в 2006 г. через 11-17 и 10-16 дней, в 2007 г. - 18-21и 17-20, в 2008 г. - 11-14 и 12-14, в 2009 г. - 14-17 и 14-18 дней.

Погодные условия в период кущения растений пшеницы характеризовались: в 2006 и 2007 гг. недобором осадков (19,8 и 16,9 мм), а в 2008, 2009гг. они были более влаго обеспеченные (87,0 и 35,7 мм). Продолжительность фазы кущения у изучаемых сортов яровой пшеницы изменялось соответственно в интервале: в 2006 г. - 10-16; 2007 г. - 8-13; 2008 г. 11- 16 и 2009 г. - 12-18 дней. Примерно такие же они были и у мягкой яровой пшеницы сорта Курская 2038. Продолжительность вегетационного периода по годам исследований по различным предшественникам разное, и изменялось в пределах 95-99 дней. Во все годы исследований календарные сроки полного созревания приходились на третью декаду августа.

Важное значение, для формирования высокой урожайности зерновых культур, в том числе твердой яровой пшеницы, является образование и развитие вторичной корневой системы, т.е. узловых корней. Эти корни формируются в фазу кущения, а в последующие фазы развития они развиваются, но новые практически не образуются.

Поэтому для твердой яровой пшеницы особое значение имеет хорошая влагообеспеченность почвы в фазу кущения и в последующий период развития. При засушливых условиях вегетации узловые корни практически не образуются и быстро отмирают, что отрицательно сказывается на формировании урожая зерна пшеницы.

Условия увлажнения в период кущения по годам исследований были не одинаковы, и определялись как погодными условиями в отмеченную фазу развития, так и в предшествующий период. По нашим наблюдениям развитие узловых корней пшеницы обеих сортов в фазу кущения несколько различалось как по годам, так и по предшественникам. Установлено, что на одном растении насчитывалось узловых корней: в 2006 г. - 8-10; 2007 г., 6-9; 2008 г. 7-10 и в 2009 г. - 7-11 шт. При этом в каждый год интервал изменений определялся условиями увлажнения и биологическими особенностями сорта Дуэт Черноземья. По продолжительности функционирования вторичной корневой системы, изучаемые сорта твердой и мягкой яровой пшеницы по различным предшественникам между собой существенных различий не имели. По нашим результатам, урожайность изучаемых сортов яровой пшеницы, по годам исследования (2006-2009 гг.) изменялась в зависимости от погодных условий вегетации (табл.).

Урожайность твердой яровой пшеницы Дуэт Черноземья и мягкой Курская 2038,
в зависимости от предшественников в 2006-2009 гг., ц/га

Предшественник

2006 г

2007 г

2008 г

2009 г

среднее

прибыль

Норма высева 5,5 млн. шт./га

Черный пар (контроль)

39,3

39,2

38,6

38,8

36,1

36,0

39,2

39,2

38,1

38,2

-

Однолетние травы,
горох

40,2

40,1

36,2

36,2

36,0

36,1

38,4

38,5

37,7

37,7

-0,4

-0,6

Сахарная свекла

40,3

40,3

37,3

37,4

35,8

35,7

33,2

32,9

36,6

36,6

-1,5

-1,7

Многолетние травы, эспарцет

40,6

40,6

39,6

39,7

35,7

35,8

40,1

40,0

39,0

39,0

0,9

0,9

Ячмень

40,0

39,0

37,2

37,0

33,5

33,4

33,0

32,9

35,9

35,6

-2,2

-2,7

НСР0,5 ц/га

 

 

 

 

0,7

 

Данные, представленные в результатах исследования свидетельствуют, что сорта яровой твердой и мягкой пшеницы в условиях Курской области имеют одинаковые возможности. Урожайность яровых зерновых культур определяются по норме высева, а также в значительной степени определяется погодными условиями в период интенсивного роста и накопления сухого вещества, который обычно начинается в фазу выхода в трубку и заканчивается в начале созревания зерна.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

24 02 2021 5:26:43

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

Статья в формате PDF 120 KB...

21 02 2021 8:39:23

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

20 02 2021 1:33:14

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

Статья в формате PDF 127 KB...

13 02 2021 11:35:20

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Статья в формате PDF 104 KB...

11 02 2021 23:49:54

О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА БИОТУ

Статья в формате PDF 85 KB...

10 02 2021 23:41:34

РОЖИХИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

Статья в формате PDF 161 KB...

07 02 2021 17:26:39

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

04 02 2021 4:15:56

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 115 KB...

02 02 2021 12:11:53

РАСЧЕТ И КОМПЕНСАЦИЯ МАГНИТНОЙ ДЕВИАЦИИ

Статья в формате PDF 157 KB...

21 01 2021 7:56:53

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Статья в формате PDF 131 KB...

16 01 2021 12:30:34

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений Ц Н С и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными браками среди родителей пробандов. ...

07 01 2021 12:20:40

Американский студенческий сленг начала 21 века

Статья в формате PDF 249 KB...

06 01 2021 14:29:23

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ

Статья в формате PDF 113 KB...

28 12 2020 3:59:35

ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКЕ НАУКИ И ИСКУССТВА

Статья в формате PDF 129 KB...

20 12 2020 17:53:28

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

15 12 2020 14:51:28

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

Статья в формате PDF 271 KB...

09 12 2020 19:16:16

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

08 12 2020 3:40:23

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ

Статья в формате PDF 121 KB...

29 11 2020 2:29:33

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

25 11 2020 16:17:36

ВЛИЯНИЕ ГЕЛИОГЕОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...

13 11 2020 4:38:49

О СТРОЕНИИ И ТОПОГРАФИИ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...

11 11 2020 1:17:38

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

Статья в формате PDF 91 KB...

01 11 2020 0:51:50

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 126 KB...

31 10 2020 11:40:45

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПАТОЛОГИИ: ПРИНЦИП ПОДОБИЯ

В основе современной научной теории патологии должны лежать фундаментальные философские принципы бытия материи, из которых выводятся и обосновываются ее основные положения. В данной работе проведен анализ принципа подобия как частного выражения философского принципа субстанциального единства мира. Делается вывод, что один общий биологический процесс лежит в основе как нормальных, так и патологических явлений: приспособление есть сущность болезни. ...

30 10 2020 10:42:16

ДНИ КВАНТОВОЙ МЕДИЦИНЫ В ЕВРОПЕ

Статья в формате PDF 140 KB...

26 10 2020 3:28:11

СТУК ИЗ ПРОШЛОГО

Статья в формате PDF 257 KB...

22 10 2020 2:46:46

О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ «КАРАКАНСКИЙ ХРЕБЕТ» В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

21 10 2020 20:31:14

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

18 10 2020 23:37:46

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

Статья в формате PDF 100 KB...

16 10 2020 8:15:49

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

15 10 2020 8:30:21

Природа времени

Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

13 10 2020 1:33:57

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

12 10 2020 1:15:39

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПЕРЕНОСА КОЛИЧЕСТВА ЗАРЯДА – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДИМОСТЬ РАСТВОРОВ ХЛОРОВОДОРОДА В Н-СПИРТАХ

Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328 К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...

06 10 2020 12:42:23

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!