IT-Reviews    

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫРАЩИВАНИЯ ЯРОВОЙ ПШЕНИЦЫ В УСЛОВИЯХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Семыкин В.А. Пигорев И.Я. Долгополова Н.В. Статья в формате PDF 115 KB

По данным ЦСУ в среднем за 2000-2005 гг. в нашей стране посевные площади пшеницы составили 24,2 млн. га и ее урожайность 18,5 ц/га. Среди различных видов пшеницы особое место занимает твердая яровая пшеница, зерно которой является незаменимым сырьем макаронной, крупяной и кондитерской промышленности. Значимость производства зерна яровой твердой пшеницы в Курской области очень велика. Твердая пшеница имеет большое производственное значение, занимает второе, после мягкой пшеницы, место по посевным площадям - около 1 млн. га, или 8% от всех посевов пшеницы. Поэтому производство высококачественного зерна твердой яровой пшеницы, одна из важнейших народнохозяйственных задач.

Объектом наших исследований явилась яровая пшеница твердая и мягкая. Изучались условия возделывания и влияние их на урожайность яровой пшеницы. Использовался полевой метод исследования.

В задачи исследований входило определение эффективности некоторых основных технологических приемов возделывания пшеницы. Целью наших исследований было: установить уровень продуктивности твердой и мягкой яровой пшеницы и определить возможность эффективного возделывания пшеницы в условиях Курской области.

Агроклиматические ресурсы Курской области характеризуются средними значениями показателей Центрального Черноземья. Климат умеренно континентальный. Средняя температура воздуха (г Курск) составляет 5,6°С, годовая сумма осадков - 584 мм, продолжительность периода с температурой выше 5°С - 186 дней, и сумма активных температур за это время 2692°С.

Исследования проведены в ООО Агрофирма «Камыши» в период 2006-2009 гг. Рельеф участка выровненный. Почвенный покров - чернозем типичный, среднемощный, малогумусный, тяжелосуглинистый на лессовидных суглинках с содержанием гумуса (по Тюрину) 4,4%; рН солевой вытяжки составляет 6,9; содержание подвижного фосфора 6,7% и обменного калия 9,0% мг/100г почвы. Погодные условия, сложившиеся в период исследования, достаточно полно отражали характерные особенности климата области. В эксперименте использовали пшеницу яровую твердую сорта Дуэт Черноземья и яровую мягкую сорта Курская 2038 выведенную учеными Курского НИИ АПП и районированную в области.

Анализ результатов учета густоты всходов у сортов твердой и мягкой пшеницы, выявил, что при норме высева 5,5 млн. шт./га на одном квадратном метре насчитывалось: 2006 г. - 476-511; 2007 г. 398-433; 2008 г. 412-424 и 2009 г. - 383-486 всходов, т.е. количество всходов было практически одинаково. В целом по опыту несколько наибольшая густота всходов пшеницы и полевая всхожесть семян (86-93%) отмечалась в 2006 г., чему, очевидно, способствовали более благоприятные погодные условия в период до и после посева. Сроки наступления и продолжительность основных фаз развития твердой яровой пшеницы несколько изменялись как по предшественникам, так и по годам исследований. При жарких и засушливых условиях вегетации они сокращались, а при прохладной и дождливой погоде - увеличивались. Считая от всходов, фаза кущения у изучаемых сортов пшеницы соответственно наступала: в 2006 г. через 11-17 и 10-16 дней, в 2007 г. - 18-21и 17-20, в 2008 г. - 11-14 и 12-14, в 2009 г. - 14-17 и 14-18 дней.

Погодные условия в период кущения растений пшеницы характеризовались: в 2006 и 2007 гг. недобором осадков (19,8 и 16,9 мм), а в 2008, 2009гг. они были более влаго обеспеченные (87,0 и 35,7 мм). Продолжительность фазы кущения у изучаемых сортов яровой пшеницы изменялось соответственно в интервале: в 2006 г. - 10-16; 2007 г. - 8-13; 2008 г. 11- 16 и 2009 г. - 12-18 дней. Примерно такие же они были и у мягкой яровой пшеницы сорта Курская 2038. Продолжительность вегетационного периода по годам исследований по различным предшественникам разное, и изменялось в пределах 95-99 дней. Во все годы исследований календарные сроки полного созревания приходились на третью декаду августа.

Важное значение, для формирования высокой урожайности зерновых культур, в том числе твердой яровой пшеницы, является образование и развитие вторичной корневой системы, т.е. узловых корней. Эти корни формируются в фазу кущения, а в последующие фазы развития они развиваются, но новые практически не образуются.

Поэтому для твердой яровой пшеницы особое значение имеет хорошая влагообеспеченность почвы в фазу кущения и в последующий период развития. При засушливых условиях вегетации узловые корни практически не образуются и быстро отмирают, что отрицательно сказывается на формировании урожая зерна пшеницы.

Условия увлажнения в период кущения по годам исследований были не одинаковы, и определялись как погодными условиями в отмеченную фазу развития, так и в предшествующий период. По нашим наблюдениям развитие узловых корней пшеницы обеих сортов в фазу кущения несколько различалось как по годам, так и по предшественникам. Установлено, что на одном растении насчитывалось узловых корней: в 2006 г. - 8-10; 2007 г., 6-9; 2008 г. 7-10 и в 2009 г. - 7-11 шт. При этом в каждый год интервал изменений определялся условиями увлажнения и биологическими особенностями сорта Дуэт Черноземья. По продолжительности функционирования вторичной корневой системы, изучаемые сорта твердой и мягкой яровой пшеницы по различным предшественникам между собой существенных различий не имели. По нашим результатам, урожайность изучаемых сортов яровой пшеницы, по годам исследования (2006-2009 гг.) изменялась в зависимости от погодных условий вегетации (табл.).

Урожайность твердой яровой пшеницы Дуэт Черноземья и мягкой Курская 2038,
в зависимости от предшественников в 2006-2009 гг., ц/га

Предшественник

2006 г

2007 г

2008 г

2009 г

среднее

прибыль

Норма высева 5,5 млн. шт./га

Черный пар (контроль)

39,3

39,2

38,6

38,8

36,1

36,0

39,2

39,2

38,1

38,2

-

Однолетние травы,
горох

40,2

40,1

36,2

36,2

36,0

36,1

38,4

38,5

37,7

37,7

-0,4

-0,6

Сахарная свекла

40,3

40,3

37,3

37,4

35,8

35,7

33,2

32,9

36,6

36,6

-1,5

-1,7

Многолетние травы, эспарцет

40,6

40,6

39,6

39,7

35,7

35,8

40,1

40,0

39,0

39,0

0,9

0,9

Ячмень

40,0

39,0

37,2

37,0

33,5

33,4

33,0

32,9

35,9

35,6

-2,2

-2,7

НСР0,5 ц/га

 

 

 

 

0,7

 

Данные, представленные в результатах исследования свидетельствуют, что сорта яровой твердой и мягкой пшеницы в условиях Курской области имеют одинаковые возможности. Урожайность яровых зерновых культур определяются по норме высева, а также в значительной степени определяется погодными условиями в период интенсивного роста и накопления сухого вещества, который обычно начинается в фазу выхода в трубку и заканчивается в начале созревания зерна.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА БИОТУ

Статья в формате PDF 85 KB...

10 02 2020 23:37:55

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 108 KB...

09 02 2020 20:31:37

Организация системы адаптации человека в онтогенезе

Статья в формате PDF 104 KB...

08 02 2020 13:52:47

МОТОВИЛОВ КОНСТАНТИН ЯКОВЛЕВИЧ

Статья в формате PDF 215 KB...

01 02 2020 4:27:50

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ

Статья в формате PDF 111 KB...

30 01 2020 2:54:22

ПОЧЕМУ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Статья в формате PDF 90 KB...

28 01 2020 17:40:54

МНОГОМЕРНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИИ

В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...

27 01 2020 2:15:18

ДИАЛЕКТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ПЕРСОНАЛА БАНКА

Статья в формате PDF 117 KB...

22 01 2020 20:52:51

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА»

Статья в формате PDF 311 KB...

09 01 2020 23:15:29

МЕТОД КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ

Статья в формате PDF 218 KB...

06 01 2020 11:33:46

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

02 01 2020 6:10:58

РОЛЬ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАПРАВЛЕННОГО ТРАНСПОРТА МЕДИКАМЕНТОВ

Выбрать оптимальный метод введения больных в период реабилитации после черепно-мозговой травмы. Материалы и методы: За 2011 год в Новокуйбышевской центральной городской больницы пролечено 960 пострадавших с черепно-мозговой травмой, из них 780 пострадавших с сотрясением головного мозга. Все пациенты с сотрясением головного мозга, первых семь дней находились на стационарном лечении в условиях травматологического отделения. Под наблюдением врачей нейрохирурга, травматолога, невролога и окулиста, проводилась дегидратационная и симптоматическая терапия. После первой недели стационарного лечения данных пациентов разделили на три равных группы по 260 человек и в дальнейшем их вели по- разному. Результаты: Удовлетворительные результаты лечения получены в первой группе у 252 пациентов (97%), у второй группы 243 пациентов(93%), а в третьей 156 пациентов (60%). Один день дневного стационара в травматологическом отделение в Новокуйбышевской центральной городской больницы Н Ц Г Б стоит 360 рублей, а один день дневного стационара, стоит 190 рублей. Таким образом стоимость лечения пациентов первой группы = (7 + 7)·360 = 5040 рублей, стоимость лечения пациентов второй группы = 7·360 + 7·190 = 2520 + 1330 = 3850 рублей, стоимость лечения пациентов третьей группы = 7·360 = 2520 рублей. Из данных расчетов видно, что пациенты третьей группы, требует меньше расходов, но к сожалению, у них намного хуже результаты лечения. Результаты лечения пациентов первой и второй группы практически одинаковы, а стоимость пациентов второй группы намного меньше. ...

31 12 2019 5:39:31

МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Статья в формате PDF 214 KB...

21 12 2019 10:57:44

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 225 KB...

19 12 2019 21:13:53

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

17 12 2019 5:44:30

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Статья в формате PDF 539 KB...

15 12 2019 21:39:27

Развитие стекловидного тела глаза человека

Статья в формате PDF 111 KB...

13 12 2019 13:45:41

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

05 12 2019 3:40:23

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИСТИННЫХ УЧИТЕЛЕЙ

Статья в формате PDF 104 KB...

04 12 2019 4:49:50

АКТИВНОСТЬ ФОСФОЛИПАЗЫ А2 И СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ В ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕРПЕС-ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением герпес-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого герпеса 1 типа. Установлено, что обострение герпес-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию Т Б К-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к В П Г-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов. ...

26 11 2019 22:58:20

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

16 11 2019 6:31:45

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

11 11 2019 18:15:38

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Статья в формате PDF 115 KB...

08 11 2019 23:31:58

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ

Статья в формате PDF 111 KB...

01 11 2019 5:34:56

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 83 KB...

31 10 2019 14:56:56

СИСТЕМЫ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА

Статья в формате PDF 266 KB...

18 10 2019 8:12:34

Изучение эффективности галавтилина у больных рожей

Статья в формате PDF 115 KB...

15 10 2019 13:53:29

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

12 10 2019 7:41:35

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

25 09 2019 1:44:20

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!