IT-Reviews    

О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН НА СТЫКЕ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЙ

c78089d0 Источник:
Колычева С.С. Нефёдов П.В. Кутумова С.Л. Нефёдова Л.В. Статья в формате PDF 121 KB Концепцией российского образования на период до 2010 года опреде­лены основные задачи профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соот-ветствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, социаль­ной и профессиональной мобильности, бесперспективно без навыков работы на стыке дисцип­лин.

Решение этих задач невозможно без реформирования системы высшего обра­зования как в плане интеграции в мировое образовательное про­странство, так и в русле традиций российской высшей школы, существенного повышения в обществе престижности высшего образования, либерализации управления вузами в плане декларированной их автономии.

Как известно, образование это позитивно мотивированное самообразование. Поэтому повышение роли самостоятельной работы студентов с учебным материалом, усиления ответ­ственности преподавателей за развитие навыков и контроля результатов самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности, инициативы и формирования профессионально ориентированного менталитета в современных условиях во многом сомнительных реформаторских новаций представляется весьма актуальным.

Государственные образовательные стандарты предусматривают самостоятельную ра­боту студентов в объеме 1/3 части от общей трудоемкости дисциплины. Традиционно на лекции и практические занятия выносятся наиболее сложные для восприятия материалы, ре­комендованные учебными программами по специальности. Исключительно редко в рамках учебного времени преподавателю удаётся касаться профессиональных междисциплинарных проблем, тем более проблем, на стыке различных областей знаний. В этом плане много­кратно возрастает роль самостоятельной работы студентов.

Однако контроль усвоения учебного материала, вынесенного для самостоятельного изу­чения студентами, зачастую проводится формально или мало эффективно (обычно, на экза­мене одним из вопросов). Вместе с тем, в учебных программах насчитывается достаточное количество дисциплин с итоговым контролем в виде «зачета» (или «зачтено») без оценки - результаты самостоятельной работы студентов по дисциплине часто остаются в тени.

Важным моментом является организация самостоятельной работы студентов. Обычно кафедры определяют перечень вопросов (тем) для самостоятельной проработки их студен­тами во внеучебное время, с соответствующей литературой. Именно при определении пе­речня вышеуказанных вопросов кафедры могут и должны видеть и предлагать междисцип­линарную и межпроблемную тематику для их освоения студентами, в том числе с использо­ванием современных технологий, в частности, интернета.

Эффективный контроль самостоятель­ной работы студентов вполне возможен. В течение последних 8-10 лет в рамках аудиторного времени (обычно, на одном из ито­говых занятий) кафедра проводит групповые или межгрупповые конференции по проблема­тике самостоятельной работы студентов. В начале семестра студентам раздаются конкретные задания (реферат, учебный плакат, подборка библиографического материала по тому или иному вопросу, подборка адресов в интернете по определенной теме, в том числе и на стыке дисциплин и др.). На конференции в течение 5-7 мин каждый студент докладывает перед аудиторией результаты своей работы. Наиболее интересные мате­риалы, в особенности реферативные сообщения междисциплинарного характера, обсужда­ются, дорабатываются и выносятся на заседание кафедральной секции вузовской студенче­ской конференции.

На наш взгляд, проводимая кафедрой работа расширяет кругозор, творческие возможно­сти студентов, повышает мотивацию к их самосовершенствованию, что в конечном итоге способствует подготовке высококвалифицированного, эрудированного, готового к трудовой деятельности в профессионально конкурентной среде специалиста.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

БАХРУШИН ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 114 KB...

05 03 2021 23:57:46

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

Статья в формате PDF 950 KB...

03 03 2021 13:48:19

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ

Статья в формате PDF 111 KB...

28 02 2021 17:32:36

ДИАЛЕКТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ПЕРСОНАЛА БАНКА

Статья в формате PDF 117 KB...

27 02 2021 18:51:17

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

Статья в формате PDF 246 KB...

24 02 2021 8:51:57

ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Статья в формате PDF 310 KB...

21 02 2021 17:26:48

СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Статья в формате PDF 128 KB...

18 02 2021 23:14:19

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

Статья в формате PDF 97 KB...

16 02 2021 0:59:40

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫМИ РЯДАМИ ФУРЬЕ

Статья в формате PDF 648 KB...

12 02 2021 22:46:58

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 125 KB...

08 02 2021 22:49:31

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 89 KB...

30 01 2021 3:28:49

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

24 01 2021 4:18:44

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

Статья в формате PDF 271 KB...

16 01 2021 4:26:39

ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Статья в формате PDF 320 KB...

14 01 2021 12:34:42

ПЕРСОНАЛ БАНКА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЕГО КАПИТАЛ

Статья в формате PDF 118 KB...

13 01 2021 21:44:50

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

12 01 2021 18:23:54

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

10 01 2021 13:22:26

ГЕМОРЕОЛОГИЯ И МОЗГОВОЙ КРОВОТОК У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ ПРИ ТРАВМАХ ГОЛОВЫ

В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...

06 01 2021 0:57:13

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

29 12 2020 22:27:18

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

25 12 2020 15:30:41

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 315 KB...

23 12 2020 18:30:27

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ

Статья в формате PDF 152 KB...

20 12 2020 23:17:47

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

17 12 2020 7:40:30

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Статья в формате PDF 104 KB...

16 12 2020 12:27:50

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

10 12 2020 5:59:48

Договор купли продажи

Статья в формате PDF 103 KB...

02 12 2020 8:28:58

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Статья в формате PDF 425 KB...

27 11 2020 1:57:26

Викулина Мария Анатольевна

Статья в формате PDF 381 KB...

18 11 2020 13:21:48

СТУК ИЗ ПРОШЛОГО

Статья в формате PDF 257 KB...

16 11 2020 22:39:49

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

14 11 2020 21:56:47

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

Статья в формате PDF 120 KB...

10 11 2020 22:14:22

СЛЕПАЯ КИШКА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 253 KB...

07 11 2020 22:39:21

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА ИЗ ЦЕЛОГО ЗЕРНА

Разработан способ производства хлеба из целого зерна. Снижение микробиологической обсеменненности зерна осуществляется с помощью природных консервантов, которые можно вносить на стадии замачивания зерна или приготовления теста. Для повышения качества хлеба, сокращения продолжительности замачивания зерна, повышения степени его дисперсности при получении теста целесообразно использовать цитолитические ферментные препараты. ...

05 11 2020 6:54:17

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 168 KB...

26 10 2020 4:19:50

Анализ взаимодействия техносферы и окружающей среды

Статья в формате PDF 114 KB...

24 10 2020 23:50:26

Арт-объект как специфичная художественная форма

Статья в формате PDF 314 KB...

23 10 2020 5:36:19

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ «БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА», ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15-ти ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...

19 10 2020 12:15:46

РЕГИОНАЛЬНАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА

Статья в формате PDF 102 KB...

18 10 2020 21:43:28

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

Статья в формате PDF 137 KB...

14 10 2020 13:36:57

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ

В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей  и  электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...

13 10 2020 23:49:13

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья в формате PDF 102 KB...

12 10 2020 21:34:51

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!