О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН НА СТЫКЕ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЙ
Решение этих задач невозможно без реформирования системы высшего образования как в плане интеграции в мировое образовательное пространство, так и в русле традиций российской высшей школы, существенного повышения в обществе престижности высшего образования, либерализации управления вузами в плане декларированной их автономии.
Как известно, образование это позитивно мотивированное самообразование. Поэтому повышение роли самостоятельной работы студентов с учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков и контроля результатов самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности, инициативы и формирования профессионально ориентированного менталитета в современных условиях во многом сомнительных реформаторских новаций представляется весьма актуальным.
Государственные образовательные стандарты предусматривают самостоятельную работу студентов в объеме 1/3 части от общей трудоемкости дисциплины. Традиционно на лекции и практические занятия выносятся наиболее сложные для восприятия материалы, рекомендованные учебными программами по специальности. Исключительно редко в рамках учебного времени преподавателю удаётся касаться профессиональных междисциплинарных проблем, тем более проблем, на стыке различных областей знаний. В этом плане многократно возрастает роль самостоятельной работы студентов.
Однако контроль усвоения учебного материала, вынесенного для самостоятельного изучения студентами, зачастую проводится формально или мало эффективно (обычно, на экзамене одним из вопросов). Вместе с тем, в учебных программах насчитывается достаточное количество дисциплин с итоговым контролем в виде «зачета» (или «зачтено») без оценки - результаты самостоятельной работы студентов по дисциплине часто остаются в тени.
Важным моментом является организация самостоятельной работы студентов. Обычно кафедры определяют перечень вопросов (тем) для самостоятельной проработки их студентами во внеучебное время, с соответствующей литературой. Именно при определении перечня вышеуказанных вопросов кафедры могут и должны видеть и предлагать междисциплинарную и межпроблемную тематику для их освоения студентами, в том числе с использованием современных технологий, в частности, интернета.
Эффективный контроль самостоятельной работы студентов вполне возможен. В течение последних 8-10 лет в рамках аудиторного времени (обычно, на одном из итоговых занятий) кафедра проводит групповые или межгрупповые конференции по проблематике самостоятельной работы студентов. В начале семестра студентам раздаются конкретные задания (реферат, учебный плакат, подборка библиографического материала по тому или иному вопросу, подборка адресов в интернете по определенной теме, в том числе и на стыке дисциплин и др.). На конференции в течение 5-7 мин каждый студент докладывает перед аудиторией результаты своей работы. Наиболее интересные материалы, в особенности реферативные сообщения междисциплинарного характера, обсуждаются, дорабатываются и выносятся на заседание кафедральной секции вузовской студенческой конференции.
На наш взгляд, проводимая кафедрой работа расширяет кругозор, творческие возможности студентов, повышает мотивацию к их самосовершенствованию, что в конечном итоге способствует подготовке высококвалифицированного, эрудированного, готового к трудовой деятельности в профессионально конкурентной среде специалиста.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 264 KB...
06 03 2021 6:47:11
Статья в формате PDF 106 KB...
04 03 2021 20:20:25
Статья в формате PDF 111 KB...
02 03 2021 17:10:47
Статья в формате PDF 285 KB...
01 03 2021 2:49:12
Статья в формате PDF 117 KB...
27 02 2021 18:51:17
Статья в формате PDF 384 KB...
26 02 2021 19:22:52
Статья в формате PDF 286 KB...
25 02 2021 6:47:13
Статья в формате PDF 199 KB...
23 02 2021 10:54:54
Статья в формате PDF 156 KB...
22 02 2021 19:58:47
Статья в формате PDF 110 KB...
20 02 2021 19:58:55
Статья в формате PDF 224 KB...
19 02 2021 13:12:52
Статья в формате PDF 111 KB...
17 02 2021 5:17:37
Статья в формате PDF 321 KB...
15 02 2021 8:34:19
Статья в формате PDF 77 KB...
14 02 2021 14:45:13
Статья в формате PDF 113 KB...
13 02 2021 16:42:12
Статья в формате PDF 139 KB...
11 02 2021 2:30:35
Статья в формате PDF 138 KB...
10 02 2021 15:35:20
Статья в формате PDF 307 KB...
09 02 2021 5:15:22
Статья в формате PDF 319 KB...
07 02 2021 19:19:14
Статья в формате PDF 277 KB...
06 02 2021 21:53:11
Статья в формате PDF 127 KB...
05 02 2021 0:44:42
Статья в формате PDF 245 KB...
04 02 2021 13:36:16
Статья в формате PDF 113 KB...
03 02 2021 18:59:32
Статья в формате PDF 138 KB...
02 02 2021 21:24:15
Статья в формате PDF 119 KB...
01 02 2021 2:14:59
Статья в формате PDF 141 KB...
31 01 2021 22:29:19
Статья в формате PDF 129 KB...
29 01 2021 3:38:14
Статья в формате PDF 252 KB...
28 01 2021 11:53:11
Статья в формате PDF 136 KB...
27 01 2021 16:18:37
Статья в формате PDF 110 KB...
26 01 2021 20:13:50
Статья в формате PDF 113 KB...
25 01 2021 17:43:24
Статья в формате PDF 835 KB...
23 01 2021 1:11:39
Статья в формате PDF 105 KB...
22 01 2021 2:57:34
Статья в формате PDF 279 KB...
21 01 2021 19:46:51
Статья в формате PDF 131 KB...
20 01 2021 18:55:35
Статья в формате PDF 112 KB...
19 01 2021 19:20:11
Статья в формате PDF 161 KB...
18 01 2021 14:24:58
Статья в формате PDF 250 KB...
17 01 2021 7:33:19
Статья в формате PDF 90 KB...
15 01 2021 3:52:38
Статья в формате PDF 231 KB...
11 01 2021 22:26:11
В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...
10 01 2021 13:22:26
Статья в формате PDF 135 KB...
09 01 2021 7:51:48
Статья в формате PDF 99 KB...
08 01 2021 17:50:15
Статья в формате PDF 107 KB...
07 01 2021 0:49:55
В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...
06 01 2021 0:57:13
Статья в формате PDF 251 KB...
05 01 2021 7:15:10
Статья в формате PDF 132 KB...
04 01 2021 8:11:14
Статья в формате PDF 255 KB...
03 01 2021 18:29:14
Статья в формате PDF 109 KB...
02 01 2021 20:46:24
Статья в формате PDF 308 KB...
01 01 2021 12:46:19
Статья в формате PDF 131 KB...
31 12 2020 15:40:16
Статья в формате PDF 90 KB...
30 12 2020 22:12:34
Статья в формате PDF 113 KB...
28 12 2020 11:10:42
Статья в формате PDF 108 KB...
27 12 2020 19:38:41
Статья в формате PDF 554 KB...
26 12 2020 6:11:20
Статья в формате PDF 129 KB...
24 12 2020 7:56:51
Статья в формате PDF 91 KB...
22 12 2020 18:34:27
Статья в формате PDF 174 KB...
21 12 2020 15:19:26
Статья в формате PDF 117 KB...
19 12 2020 0:24:25
Статья в формате PDF 103 KB...
18 12 2020 18:52:32
Статья в формате PDF 112 KB...
15 12 2020 5:40:32
Статья в формате PDF 274 KB...
14 12 2020 13:53:56
Статья в формате PDF 251 KB...
13 12 2020 21:58:47
Статья в формате PDF 94 KB...
12 12 2020 10:52:24
Статья в формате PDF 89 KB...
11 12 2020 7:59:58
Статья в формате PDF 97 KB...
09 12 2020 5:53:42
Статья в формате PDF 123 KB...
08 12 2020 2:43:20
Статья в формате PDF 127 KB...
07 12 2020 22:26:27
Статья в формате PDF 127 KB...
06 12 2020 10:58:50
Статья в формате PDF 311 KB...
05 12 2020 11:32:37
Статья в формате PDF 250 KB...
04 12 2020 0:21:58
Статья в формате PDF 121 KB...
03 12 2020 10:53:56
Статья в формате PDF 269 KB...
01 12 2020 17:56:57
Статья в формате PDF 131 KB...
30 11 2020 4:17:29
Статья в формате PDF 126 KB...
29 11 2020 5:45:44
Статья в формате PDF 129 KB...
28 11 2020 10:30:43
Статья в формате PDF 425 KB...
27 11 2020 1:57:26
Статья в формате PDF 127 KB...
26 11 2020 14:56:47
Статья в формате PDF 590 KB...
25 11 2020 5:34:58
Статья в формате PDF 495 KB...
24 11 2020 19:35:25
Статья в формате PDF 154 KB...
23 11 2020 18:10:59
Статья в формате PDF 142 KB...
22 11 2020 9:26:53
Статья в формате PDF 110 KB...
21 11 2020 3:28:17
Статья в формате PDF 107 KB...
20 11 2020 4:24:39
Статья в формате PDF 112 KB...
19 11 2020 16:42:36
Статья в формате PDF 79 KB...
17 11 2020 18:38:37
Статья в формате PDF 102 KB...
15 11 2020 17:51:20
риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...
14 11 2020 21:56:47
Статья в формате PDF 120 KB...
13 11 2020 20:18:49
Статья в формате PDF 114 KB...
12 11 2020 10:51:17
Статья в формате PDF 110 KB...
11 11 2020 17:12:19
Статья в формате PDF 120 KB...
10 11 2020 22:14:22
Статья в формате PDF 304 KB...
09 11 2020 22:26:19
Статья в формате PDF 108 KB...
08 11 2020 19:25:21
Статья в формате PDF 131 KB...
06 11 2020 15:25:42
Разработан способ производства хлеба из целого зерна. Снижение микробиологической обсеменненности зерна осуществляется с помощью природных консервантов, которые можно вносить на стадии замачивания зерна или приготовления теста. Для повышения качества хлеба, сокращения продолжительности замачивания зерна, повышения степени его дисперсности при получении теста целесообразно использовать цитолитические ферментные препараты. ...
05 11 2020 6:54:17
Статья в формате PDF 148 KB...
04 11 2020 1:48:20
Статья в формате PDF 114 KB...
03 11 2020 18:48:53
Статья в формате PDF 110 KB...
02 11 2020 18:28:43
Статья в формате PDF 115 KB...
01 11 2020 5:35:59
Статья в формате PDF 91 KB...
31 10 2020 15:45:54
Статья в формате PDF 138 KB...
30 10 2020 19:11:44
Статья в формате PDF 807 KB...
29 10 2020 10:54:13
Статья в формате PDF 171 KB...
28 10 2020 0:31:12
Статья в формате PDF 124 KB...
27 10 2020 6:38:15
Статья в формате PDF 121 KB...
25 10 2020 13:53:23
Статья в формате PDF 114 KB...
24 10 2020 23:50:26
Статья в формате PDF 245 KB...
22 10 2020 18:34:38
Статья в формате PDF 108 KB...
21 10 2020 8:49:42
Статья в формате PDF 304 KB...
20 10 2020 11:13:10
Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...
19 10 2020 12:15:46
Статья в формате PDF 102 KB...
17 10 2020 22:33:39
Статья в формате PDF 119 KB...
16 10 2020 15:53:56
Статья в формате PDF 107 KB...
15 10 2020 20:23:21
В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей и электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...
13 10 2020 23:49:13
Статья в формате PDF 251 KB...
11 10 2020 17:36:52
Статья в формате PDF 303 KB...
10 10 2020 10:40:33
Статья в формате PDF 102 KB...
09 10 2020 8:55:23
Статья в формате PDF 110 KB...
08 10 2020 5:17:57
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::