IT-Reviews    

ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА И ОЦЕНКИ ХАРАКТЕРИСТИК ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

c78089d0
Балабан В.А. Статья в формате PDF 167 KB

Сравнительно с диверсификацией применительно к деятельности предприятий диверсификация экономического развития в регионах изучена с позиций науки хуже. Здесь сказались два взаимосвязанных обстоятельства. Во-первых, имела место значительная мера различия интересов ученых, занимавшихся проблемами стратегического управления на предприятиях, и специалистов в области региональной экономики. Во-вторых, для более сложной системы, какой сравнительно с предприятием является регион, и диверсификация воспринимается как более сложный феномен.

Следует сказать, что может наблюдаться как спонтанное формирование стратегии развития региона, так и ее осознанный выбор. На сегодняшний день бремя такого выбора лежит в основном на региональных администрациях, хотя заметное влияние на него могут оказывать и позиции федерального центра, и интересы представленного в регионе крупного бизнеса. А критерием выбора должна быть эффективность развития экономики данного региона. Критерий используется и сейчас, но в самом элементарном, « приблизительном» варианте. Чтобы поставить выбор, о котором идет речь, на научную основу, необходимо решение нескольких непростых методологических задач, главными из которых можно считать:

- количественное изменение степени диверсификации экономики региона;

- количественную оценку эффективности развития экономики региона;

- построение модели оптимизации экономического развития региона.

Для решения первой задачи необходимо формирование комплекса соответствующих оценочных показателей. При этом необходимо иметь в виду три возможных уровня в отношении диверсификации: макроуровень (например, промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг и т. п.); мезоуровень (например, машиностроение, легкая промышленность и т.п.); микроуровень (например, подвиды машиностроения, бытового обслуживания и д.р.). По всей видимости, оценка и последующая оптимизация наиболее целесообразны и вероятны на двух верхних уровнях либо в раздельном, либо в каком-то совмещенном варианте.

Построение моделей, упомянутых выше, требует ограниченного количества очень емких по смысловому содержанию показателей. В качестве основы для их получения могут использоваться некие первичные показатели, представленные в материалах государственной статистики. Они должны характеризовать «отраслевую» структуру производственно-коммерческой деятельности в регионе. В качестве них могут, например, использоваться:

- количество отраслей экономики;

- количество отраслей промышленности;

- общий объем продукции добывающей промышленности;

- общий объем продукции обрабатывающей промышленности;

- общий объем выпуска товаров производственно- технического назначения;

- общий объем выпуска потребительских товаров.

Вопрос о придании показателям диверсификации «рабочего» состояния, обеспечивающего возможность моделирования, является сложным и многовариантным. Здесь для рассмотрения различных вариаций необходимо предварительно определиться с тремя вопросами:

- классификацией видов внутрирегиональной диверсификации;

- составом ее движущих сил и результатов;

- количественной оценкой ее параметров.

Применительно к экономике региона классификация видов диверсификации должна принять несколько иную, внешне упрощенную конфигурацию (сравнительно с предприятием [1, с. 7-8]). Разговор о снабженческо-сбытовой диверсификации (разнообразии каналов снабжения и сбыта) является здесь беспредметным. То же самое можно сказать и о рыночной диверсификации (обслуживании рынков и отдельных их сегментов). В итоге в активе остается только продуктивная диверсификация и притом в весьма урезанном виде. Это касается как связанной, так и несвязанной диверсификации. От выделения в составе первой связанную сходством и связанную производством, а в составе второй - сопутствующую и конгломератную следует отказаться. Если такое выделение в редких случаях и возможно, то ничего кроме путаницы дать не может.

Еще более значительная специфика характеризует определение движущих сил и результатов диверсификации. Прежде всего это касается преимуществ (непосредственных выгод, которые можно получить от проведения диверсификации). Здесь представляется важным выявление сравнительных преимуществ специализации и диверсификации в развитии региона.

Специализация, обеспечивая повышенную концентрацию внимания властных структур к определенным секторам экономики, существенно облегчает решение задач по ее государственному регулированию. Кроме того, значительно упрощается работа по подготовке квалифицированных кадров.

Из преимуществ диверсификации следует отметить: а) снижение (путем дробления) хозяйственных рисков, связанных с ошибками в прогнозах спроса на выпускаемую продукцию; б) лучшее обеспечение занятости различных (по полу, возрасту и профессиональным интересам) групп населения; в) расширение возможностей привлечения инвестиций. Но гораздо более важный по сравнению с ними является синергия. И синергический эффект может быть получен как за счет экономии затрат, так и на основе улучшения результатов [2, c. 117].

Источником экономии затрат может быть, например, более полное использования транспортных средств и транспортной инфраструктуры в целом. Затраты могут быть сокращены и в результате комплексного использования различными производителями одних и тех же энергоресурсов и энергоносителей. Во всех подобных случаях экономия затрат в принципе может быть количественно оценена (хотя далеко не всегда проведение таких расчетов диктуется необходимостью). Иное дело- улучшение результатов, количественное изменение которого напрямую, как правило, невозможно. Главным средством этого улучшения следует считать выстраивание определенных технологических цепочек, когда одни отрасли своим развитием способствуют развитию других. «Подпирающие» отрасли могут быть сугубо сырьевыми или, напротив, суперсовременными носителями высоких технологий; здесь возможны самые различные варианты.

Особенно сложной является количественная оценка параметров диверсификации, которая представляет собой как минимум двухъярусную и довольно запутанную систему. Простые решения здесь не «проходят», и приходятся использовать ряд допущений, жертвуя при этом точностью расчетного механизма.

Первое допущение - отказ от учета подавляющего количества отраслей (видов деятельности), оказывающих услуги населению и по существу являющихся элементами инфраструктуры его жизнеобеспечения. К этим отраслям относятся торговля, бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное обслуживание здравоохранение и образование. Сюда же отнесена и вся банковская система.

Второе допущение - отнесение «производственных» отраслей к связанным между собой и не связанным на основе логических соображений и исходя из конкретной ситуации в регионе. Раздельный учет этих отраслей по каждому региону. Признание связанными, во-первых, «родственных» отраслей, сходных между собой по характеру производства (например, определенных отраслей машиностроения), а во-вторых, - отраслей, находящихся как бы в одной технологической связке. Примерами таких связок могут служить: «добыча полезных ископаемых (минерального сырья) - металлургия-машиностроение», «добыча полезных ископаемых (углеводородного топлива) - нефтехимическая - машиностроение», «сельское хозяйство - пищевая промышленность (переработка сельхозпродуктов)», «добыча рыбы - пищевая промышленность (рыбопереработка) - судостроение», «морские грузо - и пассажирские перевозки - судостроение», «строительство - производство стройматериалов».

Третье допущение - включение в сферу расчетов по региону только отраслей (как связанных, так и несвязанных), выпуск продукции по каждой из которых (или объем услуг) достигает определенного уровня, выражаемого в процентах от валового регионального продукта. Указанный уровень представляется корректным в размере 7 %; последующие расчеты могут обнаружить необходимость некоторого его увеличения или уменьшения.

Четвертое допущение - использование в качестве модели оптимизации выявление математико-статистическими методами влияния количества отраслей в регионе на экономические результаты его деятельности. Каждый регион должен быть представлен одним замером, включающим значения двух факторов (х1 - число связанных отраслей и х2 - число несвязанных отраслей) и значение функции (у - показатель эффективности деятельности региона). Эти данные предназначены для использования в качестве исходного статистического материала при корреляционно-регрессионном анализе.

С помощью перечисленных допущений обеспечивается приблизительный учет разнообразия, разнонаправленности и масштабов диверсификации в регионах, несколько напоминающий упрощенный вариант трехмерной системы оценки диверсификации на предприятиях [1, С. 33-38].

При выборе показателя эффективности регионального развития также возникают определенные проблемы, не уступающие по сложности рассмотренным выше.

Во-первых, разные отрасли чаще всего существенно различаются прибыльностью. Получается, что регионы с преобладанием прибыльных отраслей могут оказаться в более «выгодном» положении.

Во-вторых, использование приращения какого-то показателя (например, ВРП) неправомерно, поскольку усилия, необходимые для достижения этого приращения, зависят от базового уровня показателя (чем выше базовый уровень тем сложнее его повысить). Данное обстоятельство ставит разные регионы в неравное положение.

В-третьих, решение первой проблемы может быть обеспечено использованием относительного показателя путем приведения регионов к определенному стандартному масштабу. Имеется в виду деление ВРП, например, на некий «выравниватель» ситуации. Но кандидатов на роль последнего несколько. Это - численность населения, площадь территории и основные фонды предприятий региона (в сумме). Последний явно проигрывает первым двум по значимости, а они в свою очередь выглядят как равноценные. Следовательно, есть основания делить ВРП сразу на численность населения (с размерностью - 100 тыс. чел) и на площадь территории региона (с размерностью - 100 тыс. кв. км).

Таким образом, искомая зависимость будет выглядеть как:

где ВРП - валовой региональный продукт (в млрд. руб.);

n - население региона (в сотнях тыс. чел.);

s - территория региона (в сотнях тыс. кв. км);

х1 - количество связанных отраслей, каждая из которых дает не менее 7 % ВРП;

х2 - количество несвязанных отраслей, каждая из которых дает не менее 7 % ВРП.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Балабан В.А. Диверсификация и организационные структуры. - Учебное пособие. - Владивосток: изд-во ТГЭУ, 2007.
  2. Балабан В.А. Синергия: истоки и проявления. - Монография. - Владивосток: изд-во ТГЭУ, 2008.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

АНОМАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ГЕОХИМИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ ЭПИТЕРМАЛЬНОГО ЗОЛОТО-СЕРЕБРЯНОГО ОРУДЕНЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ

Приведены аномальные структуры геохимических полей ( А С Г П) по вторичным ореолам рассеяния месторождений и проявлений эптермального золото-серебряного оруденения. Оруденение в регионах связано с венд-раннекембийскими и среднедевонскими вулканогенными образованиями. Показаны различные наборы аномальных значений химических элементов в зонах ядерного концентрирования, транзита элементов и фронтальных зонах концентрирования. Оценен условный потенциал ионизации в зональных конструкциях А С Г П, показывающих кислотно – основной потенциал среды минералообразования. Проведен факторный анализ для всех зон А С Г П c показом эллипсоидов изменчивости и факторных нагрузок. ...

06 07 2020 9:48:38

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 125 KB...

04 07 2020 14:25:24

ПОЛИАРИЛАТЫ С ПОВЫШЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ

Статья в формате PDF 109 KB...

28 06 2020 5:48:10

СИДОРОВА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 167 KB...

21 06 2020 14:21:49

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

17 06 2020 19:29:51

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

14 06 2020 19:31:57

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 125 KB...

12 06 2020 21:13:10

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

25 05 2020 5:54:39

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 264 KB...

24 05 2020 2:16:38

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...

18 05 2020 21:36:11

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотребления в процессе формирования адаптации. ...

14 05 2020 4:55:10

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

12 05 2020 1:38:15

СИСТЕМНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ЭМП) НА ГИДРАТАЦИЮ, МЕТАБОЛИЗМ ТКАНЕЙ, СОСТОЯНИЕ СТРЕССА ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

С помощью комплекса ядерно-физических методов, Я М Р-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного Э М П, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...

08 05 2020 18:18:17

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (учебник)

Статья в формате PDF 107 KB...

03 05 2020 5:52:34

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья в формате PDF 99 KB...

01 05 2020 1:34:59

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

29 04 2020 3:31:59

Молекулы средней массы плазмы крови при сифилисе

Статья в формате PDF 106 KB...

23 04 2020 4:48:55

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

Статья в формате PDF 137 KB...

22 04 2020 14:16:45

МЕХАНИЗМЫ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела В Н С. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов В Н С имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...

21 04 2020 0:20:27

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

16 04 2020 13:46:42

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ

Статья в формате PDF 301 KB...

12 04 2020 15:20:34

АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА В РОССИИ СЕГОДНЯ

Статья в формате PDF 87 KB...

10 04 2020 16:47:20

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

Статья в формате PDF 179 KB...

07 04 2020 10:57:41

СТРУЙНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

03 04 2020 20:10:55

ОСОБЕННОСТИ ГУМУСООБРАЗОВАНИЯ В СТЕПНОЙ ЗОНЕ ТУВЫ

Статья в формате PDF 232 KB...

02 04 2020 7:50:40

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 83 KB...

01 04 2020 13:23:55

АНДРЕЕВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА

Статья в формате PDF 84 KB...

31 03 2020 14:19:31

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

В статье рассмотрен кластерный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...

29 03 2020 14:36:43

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

28 03 2020 6:55:51

ОБРАЗЫ КУЛЬТУРНЫХ ЛАНДШАФТОВ В ТУРИЗМЕ

Статья в формате PDF 109 KB...

24 03 2020 10:45:15

К ВОПРОСУ О ДЕФЛЯЦИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭРОЗИИ ГУМУСА

Статья в формате PDF 109 KB...

22 03 2020 8:46:20

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

21 03 2020 10:11:34

ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 101 KB...

16 03 2020 16:27:24

АНАЛЬГЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТВАРОВ КОРЫ И ОДНОЛЕТНИХ ПОБЕГОВ ИВЫ БЕЛОЙ

Объект исследования – ива белая, которая распространена практически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и Б А Д из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ ( Р. У. Хабриев, 2005) оценивали эффективность анальгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную анальгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения анальгином (метамизол). ...

10 03 2020 4:50:47

ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Статья в формате PDF 310 KB...

02 03 2020 6:50:57

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

27 02 2020 16:29:17

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ

Статья в формате PDF 452 KB...

25 02 2020 16:36:46

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

24 02 2020 7:44:28

ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕРМИНОСИСТЕМЫ ЭКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 111 KB...

23 02 2020 18:56:50

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА»

Статья в формате PDF 244 KB...

22 02 2020 5:16:44

Некоторые вопросы занятости населения в крае

Статья в формате PDF 118 KB...

21 02 2020 10:24:38

К ВОПРОСУ О КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ В РАСТИТЕЛЬНОСТИ

В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...

11 02 2020 16:46:50

ПЕТРОЛОГИЯ, ГЕОХИМИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ АНОРОГЕННЫХ ГРАНИТОИДОВ САНГИЛЕНА

Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...

10 02 2020 1:39:12

РАСЧЕТ И КОМПЕНСАЦИЯ МАГНИТНОЙ ДЕВИАЦИИ

Статья в формате PDF 157 KB...

09 02 2020 4:35:19

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!