IT-Reviews    

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГРУПП БЕСПРИЗОРНЫХ ДЕТЕЙ В КРУПНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ГОРОДЕ

Редлих С.М. Кундозерова Л.И. Милинис С.М. Статья в формате PDF 214 KB  

Массовым явлением стала беспризорность детей в крупных промышленных городах, которые являются «узлами связи», а также в городах, где, несмотря на разрушение экономики, сохранились функционирующие предприятия и определенный уровень доходов у населения. К таким городам можно отнести г. Новокузнецк, который является одним из крупнейших промышленных городов Западной Сибири. Однако экономические реформы привели к разрушительным процессам не только на производстве, но и в семейном укладе. В этой связи были выброшены на улицы дети коренных жителей города, дети беженцев-переселенцев, а также дети из, так называемых, «депрессивных» малых городов Кемеровской области, где произошло массовое закрытие шахт, сокращение рабочих на промышленных предприятиях.

Длительные наблюдения за несовершеннолетними беспризорными показывают, что почти все подростки как по месту жительства, так и находящиеся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних входят или входили в какую-либо малую группу. Среди беспризорных подростков почти не бывает одиночек.

Изучение 52 групп беспризорных детей позволило нам выявить особенности этих групп, классифицировать группы беспризорных детей по различным основаниям (длительности пребывания на улице, деятельности по зарабатыванию на жизнь, характеру бродяжей жизни). В это же время мы понимали, что выделенные основания для классификации групп детей с различным уровнем зараженности беспризорностью взаимосвязаны между собой, зависят от возрастного и численного состава групп беспризорных, длительности существования и устойчивости состава групп, частоты встреч беспризорных, социального состава групп, выраженности и направленности совместной деятельности.

По длительности пребывания на улице выявлены следующие группы беспризорных детей:

  • группы подросткв, которые в силу различных обстоятельств постоянно живут вне дома, адаптированы к жизни в подвалах, колодцах, на чердаках, теплотрассах. Возрастной состав этих групп 13-15 лет. В составе этих групп бывшие учащиеся школ, ПТУ и подростки, которые в своем большинстве никогда не учились. Эти группы наиболее устойчивы.

В этих группах у подростков не только высокий уровень зараженности беспризорщиной, но появляются ростки криминогенной зараженности. Подростки в этих группах отнимают деньги у младших школьников, избивают их, бьют стекла в подъездах и трамваях. Однако организованность, сплоченность, устойчивость в аморальных действиях подростков в этих группах отсутствует. Внутригрупповой структуры в группах нет, все равны, отношения нейтральны. Интересы, как позитивной так и негативной направленности, наблюдаются только на личностном уровне. Хотя общая направленность деятельности подростков в этих группах зависит от отдельных активных, подвижных, инициативных подростков. Вектор активности групп зависит от личностных качеств лидера;

  • группы детей, которые периодически живут вне дома (от нескольких дней, до нескольких недель). Они оказываются на улице во время запоя родителей или на период разрешения семейных или школьных конфликтов;
  • группы детей свободного общения, которые чаще всего живут вне дома. Родители, как правило, не замечают что детей нет дома, редко общаются, не интересуются увлечениями своих детей. Основные потребности подростки удовлетворяют на улице.

Это разновозрастные группы подростков, организовавшиеся по «дворовому», «уличному» или «квартальному» принципам. Средний возрастной состав этих групп 10-13 лет, численность 6-7 человек, места встреч в этих группах заранее определены. В поисках развлечений они безответственно пристают к прохожим, царапают стены, автомашины, пишут и рисуют на стенах нецензурные слова, выражения, сексуальные рисунки, бьют стекла, ломают лифты, деревья и т.д. Этими действиями они самоутверждаются среди своих сверстников. В процессе общения они начинают курить, употреблять спиртные напитки. Уровень зараженности беспризорщиной у детей в этих группах различный. Но это не значит, что все дети в этой группе педагогически запущенные или «трудновоспитуемые». Свыше 32% детей в этих группах проявляют социально-положительные интересы, изъявляют желание, заниматься в различных кружках, спортивных секциях, но не встречая поддержки со стороны родителей, в силу семейных материальных затруднений, сталкиваясь с формализмом и безразличием школьных учителей к своим интересам и склонностям, почувствовав бесперспективность своих усилий прекращают социально-полезные занятия;

  • группы детей, оказывающиеся на улице в силу случайных обстоятельств, острой конкретной ситуации. Это разобщенные, стихийно и временно возникшие группы. Взаимодействие между детьми в этих группах минимально, поверхностно и носит ситуативный характер. Однако затянувшиеся семейные и школьные конфликты часто приводят к переходу детей в другие группы беспризорных.

Длительное пребывание детей в группах с различным уровнем зараженностью беспризорностью, вне контроля родителей, учителей приводит к тому, что дети уже не живут как бродяги, а бродячий образ жизни становится их нормой.

Классификация групп беспризорных детей возможна по направленности деятельности по зарабатыванию денег на жизнь, так называемые группы беспризорных детей по «профессиям»:

  • группы беспризорных «бутылочников», основные доходы которых складываются от выручки по сбору и продажи бутылок;
  • группы беспризорных «воришек», которые промышляют на жизнь мелкими кражами на рынках, дачных участках. Их, как правило, направляют и используют взрослые преступники, родители-алкоголики;
  • группы беспризорных «рэкетиров» - малолетних вымогателей, которые чаще всего «наказывают» торгующих пенсионеров, нередко, прибегая к насилию, избиениям, унижению, шантажу;
  • группы беспризорных «грабителей», которые грабят своих родственников, знакомых, пьющих людей;
  • группы беспризорников, «попрошаек» (дети от 6 до 10 лет), которые выдавая себя за сирот, сочиняя вымышленные истории, вызывают жалость у окружающих и таким способом вымогают у них деньги. Нередко таких беспризорных детей используют «напрокат» цыгане для дополнительного заработка;
  • группы беспризорные «съемщики» - те, кого снимают для удовлетворениях сексуальных потребностей, удовольствия. Проституция является самым распространенным способом для беспризорных подростков заработать деньги;
  • беспризорники - «носильщики» помогают относить вещи, продукты, грузы на вокзалах, рынках; иногда эти вещи уносят совсем;
  • группы беспризорных подростков - «продавцов», которые по найму занимаются перепродажей сигарет, мороженного, газет в электричках. Некоторые беспризорные подростки специализируются на перевозке грузов и сырья для наркотиков.

По характеру бродячей жизни группы беспризорных детей классифицируются на:

  • «оседлые» - живут в одном и том же подвале, колодце, чердаке долгое время, имеют домашнюю утварь;
  • «сезонные» - приезжие из мелких городов, сельской местности. Они нанимаются на заработки в летнее время в пивные, овощные, продуктовые павильоны, торговые палатки или пасти скот в сельской местности;
  • «случайные» - выкинутые на улицу по случайному стечению обстоятельств;
  • «семейные» - скитаются вместе с родителями, братьями и сестрами.

Среди беспризорных детей в г. Новокузнецке больше мальчиков (58%), чем девочек (42%). Распределение по возрасту в нашем городе принципиально не отличается от других городов.

Исследование выполняется по заказу Министерства образования и науки РФ.

Работа представлена на II научную конференцию с международным участием «Современные проблемы науки и образования», г. Умаг (Хорватия) 2-9 июля 2005 г. Поступила в редакцию 11.05.2005 г.




c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Статья в формате PDF 105 KB...

29 05 2020 3:26:34

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА. СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР

В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...

17 05 2020 1:40:55

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ

Статья в формате PDF 262 KB...

07 05 2020 20:14:24

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

30 04 2020 5:47:43

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

Статья в формате PDF 259 KB...

24 04 2020 10:21:20

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

23 04 2020 7:44:12

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 277 KB...

12 04 2020 14:55:50

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ

Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии. ...

11 04 2020 10:22:10

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений Ц Н С и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными браками среди родителей пробандов. ...

10 04 2020 11:57:10

АКТИВНОСТЬ ФОСФОЛИПАЗЫ А2 И СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ В ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕРПЕС-ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением герпес-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого герпеса 1 типа. Установлено, что обострение герпес-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию Т Б К-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к В П Г-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов. ...

09 04 2020 14:26:42

ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СИНТЕЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕРВНОЙ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить характерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...

08 04 2020 12:40:46

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья в формате PDF 101 KB...

06 04 2020 18:24:57

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Статья в формате PDF 131 KB...

29 03 2020 16:36:19

Клиника и лечение кишечного амебиаза

Статья в формате PDF 104 KB...

22 03 2020 18:40:55

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

19 03 2020 12:17:40

АНОРОГЕННЫЕ ГРАНИТОИДЫ АБАЙСКОГО МАССИВА ГОРНОГО АЛТАЯ: ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ

В статье приведены спорные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу ( А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...

14 03 2020 14:45:52

Развитие стекловидного тела глаза человека

Статья в формате PDF 111 KB...

09 03 2020 8:44:28

МОДЕЛИРОВАНИЕ КВАЗИФРАКТАЛЬНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ МЕЖФАЗНЫХ ГРАНИЦ МЕТОДОМ ИТЕРАЦИИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ НА 2D СЕТКАХ

Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера- Шубникова. ...

08 03 2020 7:54:46

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАКТИВНОСТИ АРТЕРИЙ КИШЕЧНИКА И КОНЕЧНОСТИ К МЕЗАТОНУ ПОСЛЕ 30 ДНЕЙ

После 30  дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...

06 03 2020 8:22:33

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ НА ЖЕЛЧНЫЙ ЛИТОГЕНЕЗ В РЕЗИДУАЛЬНУЮ ФАЗУ ОПИСТОРХОЗА

Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...

05 03 2020 13:14:47

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

Статья в формате PDF 244 KB...

02 03 2020 21:38:59

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ

В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей  и  электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...

28 02 2020 17:26:16

Системный анализ онтогенеза надпочечников человека

Статья в формате PDF 102 KB...

11 02 2020 16:52:12

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

03 02 2020 22:46:40

КЛЕТКИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 140 KB...

29 01 2020 8:25:52

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

26 01 2020 23:22:14

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

21 01 2020 18:29:23

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 249 KB...

20 01 2020 13:21:40

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

Статья в формате PDF 152 KB...

09 01 2020 11:54:45

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА

Статья в формате PDF 114 KB...

08 01 2020 16:29:55

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

05 01 2020 12:18:53

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!