IT-Reviews    

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГРУПП БЕСПРИЗОРНЫХ ДЕТЕЙ В КРУПНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ГОРОДЕ

c78089d0 Источник:
Редлих С.М. Кундозерова Л.И. Милинис С.М. Статья в формате PDF 214 KB  

Массовым явлением стала беспризорность детей в крупных промышленных городах, которые являются «узлами связи», а также в городах, где, несмотря на разрушение экономики, сохранились функционирующие предприятия и определенный уровень доходов у населения. К таким городам можно отнести г. Новокузнецк, который является одним из крупнейших промышленных городов Западной Сибири. Однако экономические реформы привели к разрушительным процессам не только на производстве, но и в семейном укладе. В этой связи были выброшены на улицы дети коренных жителей города, дети беженцев-переселенцев, а также дети из, так называемых, «депрессивных» малых городов Кемеровской области, где произошло массовое закрытие шахт, сокращение рабочих на промышленных предприятиях.

Длительные наблюдения за несовершеннолетними беспризорными показывают, что почти все подростки как по месту жительства, так и находящиеся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних входят или входили в какую-либо малую группу. Среди беспризорных подростков почти не бывает одиночек.

Изучение 52 групп беспризорных детей позволило нам выявить особенности этих групп, классифицировать группы беспризорных детей по различным основаниям (длительности пребывания на улице, деятельности по зарабатыванию на жизнь, характеру бродяжей жизни). В это же время мы понимали, что выделенные основания для классификации групп детей с различным уровнем зараженности беспризорностью взаимосвязаны между собой, зависят от возрастного и численного состава групп беспризорных, длительности существования и устойчивости состава групп, частоты встреч беспризорных, социального состава групп, выраженности и направленности совместной деятельности.

По длительности пребывания на улице выявлены следующие группы беспризорных детей:

  • группы подросткв, которые в силу различных обстоятельств постоянно живут вне дома, адаптированы к жизни в подвалах, колодцах, на чердаках, теплотрассах. Возрастной состав этих групп 13-15 лет. В составе этих групп бывшие учащиеся школ, ПТУ и подростки, которые в своем большинстве никогда не учились. Эти группы наиболее устойчивы.

В этих группах у подростков не только высокий уровень зараженности беспризорщиной, но появляются ростки криминогенной зараженности. Подростки в этих группах отнимают деньги у младших школьников, избивают их, бьют стекла в подъездах и трамваях. Однако организованность, сплоченность, устойчивость в аморальных действиях подростков в этих группах отсутствует. Внутригрупповой структуры в группах нет, все равны, отношения нейтральны. Интересы, как позитивной так и негативной направленности, наблюдаются только на личностном уровне. Хотя общая направленность деятельности подростков в этих группах зависит от отдельных активных, подвижных, инициативных подростков. Вектор активности групп зависит от личностных качеств лидера;

  • группы детей, которые периодически живут вне дома (от нескольких дней, до нескольких недель). Они оказываются на улице во время запоя родителей или на период разрешения семейных или школьных конфликтов;
  • группы детей свободного общения, которые чаще всего живут вне дома. Родители, как правило, не замечают что детей нет дома, редко общаются, не интересуются увлечениями своих детей. Основные потребности подростки удовлетворяют на улице.

Это разновозрастные группы подростков, организовавшиеся по «дворовому», «уличному» или «квартальному» принципам. Средний возрастной состав этих групп 10-13 лет, численность 6-7 человек, места встреч в этих группах заранее определены. В поисках развлечений они безответственно пристают к прохожим, царапают стены, автомашины, пишут и рисуют на стенах нецензурные слова, выражения, сексуальные рисунки, бьют стекла, ломают лифты, деревья и т.д. Этими действиями они самоутверждаются среди своих сверстников. В процессе общения они начинают курить, употреблять спиртные напитки. Уровень зараженности беспризорщиной у детей в этих группах различный. Но это не значит, что все дети в этой группе педагогически запущенные или «трудновоспитуемые». Свыше 32% детей в этих группах проявляют социально-положительные интересы, изъявляют желание, заниматься в различных кружках, спортивных секциях, но не встречая поддержки со стороны родителей, в силу семейных материальных затруднений, сталкиваясь с формализмом и безразличием школьных учителей к своим интересам и склонностям, почувствовав бесперспективность своих усилий прекращают социально-полезные занятия;

  • группы детей, оказывающиеся на улице в силу случайных обстоятельств, острой конкретной ситуации. Это разобщенные, стихийно и временно возникшие группы. Взаимодействие между детьми в этих группах минимально, поверхностно и носит ситуативный характер. Однако затянувшиеся семейные и школьные конфликты часто приводят к переходу детей в другие группы беспризорных.

Длительное пребывание детей в группах с различным уровнем зараженностью беспризорностью, вне контроля родителей, учителей приводит к тому, что дети уже не живут как бродяги, а бродячий образ жизни становится их нормой.

Классификация групп беспризорных детей возможна по направленности деятельности по зарабатыванию денег на жизнь, так называемые группы беспризорных детей по «профессиям»:

  • группы беспризорных «бутылочников», основные доходы которых складываются от выручки по сбору и продажи бутылок;
  • группы беспризорных «воришек», которые промышляют на жизнь мелкими кражами на рынках, дачных участках. Их, как правило, направляют и используют взрослые преступники, родители-алкоголики;
  • группы беспризорных «рэкетиров» - малолетних вымогателей, которые чаще всего «наказывают» торгующих пенсионеров, нередко, прибегая к насилию, избиениям, унижению, шантажу;
  • группы беспризорных «грабителей», которые грабят своих родственников, знакомых, пьющих людей;
  • группы беспризорников, «попрошаек» (дети от 6 до 10 лет), которые выдавая себя за сирот, сочиняя вымышленные истории, вызывают жалость у окружающих и таким способом вымогают у них деньги. Нередко таких беспризорных детей используют «напрокат» цыгане для дополнительного заработка;
  • группы беспризорные «съемщики» - те, кого снимают для удовлетворениях сексуальных потребностей, удовольствия. Проституция является самым распространенным способом для беспризорных подростков заработать деньги;
  • беспризорники - «носильщики» помогают относить вещи, продукты, грузы на вокзалах, рынках; иногда эти вещи уносят совсем;
  • группы беспризорных подростков - «продавцов», которые по найму занимаются перепродажей сигарет, мороженного, газет в электричках. Некоторые беспризорные подростки специализируются на перевозке грузов и сырья для наркотиков.

По характеру бродячей жизни группы беспризорных детей классифицируются на:

  • «оседлые» - живут в одном и том же подвале, колодце, чердаке долгое время, имеют домашнюю утварь;
  • «сезонные» - приезжие из мелких городов, сельской местности. Они нанимаются на заработки в летнее время в пивные, овощные, продуктовые павильоны, торговые палатки или пасти скот в сельской местности;
  • «случайные» - выкинутые на улицу по случайному стечению обстоятельств;
  • «семейные» - скитаются вместе с родителями, братьями и сестрами.

Среди беспризорных детей в г. Новокузнецке больше мальчиков (58%), чем девочек (42%). Распределение по возрасту в нашем городе принципиально не отличается от других городов.

Исследование выполняется по заказу Министерства образования и науки РФ.

Работа представлена на II научную конференцию с международным участием «Современные проблемы науки и образования», г. Умаг (Хорватия) 2-9 июля 2005 г. Поступила в редакцию 11.05.2005 г.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН

Статья в формате PDF 151 KB...

29 11 2020 3:38:33

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

26 11 2020 10:11:49

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 252 KB...

20 11 2020 15:55:25

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

14 11 2020 19:21:33

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США

Статья в формате PDF 320 KB...

13 11 2020 7:33:47

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ

Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опорно-двигательной системы с помощью инфракрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в И К– Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...

08 11 2020 0:35:12

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

Статья в формате PDF 125 KB...

05 11 2020 5:14:11

О ТИПАХ И ВИДАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 151 KB...

26 10 2020 22:26:21

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

23 10 2020 10:57:18

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 182 KB...

22 10 2020 22:21:27

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

При управлении автоматическими космическими аппаратами ( К А) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении К А со сложными бортовыми системами, характеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи командных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления К А показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача команд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета К А [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на К А. Ожидается, что использование в практике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...

20 10 2020 8:49:55

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

Статья в формате PDF 257 KB...

19 10 2020 17:33:35

ИЗМЕНЕНИЕ СОКРАТИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТИ ИЗОЛИРОВАННОГО МИОМЕТРИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ПОД ВЛИЯНИЕМ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА

В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...

17 10 2020 7:43:59

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 225 KB...

15 10 2020 0:24:45

ТЕОРИЯ ДОУ

Статья в формате PDF 424 KB...

14 10 2020 21:30:16

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

В статье даны практические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дебалансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дебалансов. ...

02 10 2020 22:46:58

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

30 09 2020 11:38:41

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

Статья в формате PDF 205 KB...

24 09 2020 2:29:38

О природе времени

Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...

21 09 2020 14:19:54

РОЛЬ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ

В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких ( Х О Б Л). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при Х О Б Л. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза Х О Б Л. ...

19 09 2020 18:35:24

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

13 09 2020 8:10:52

МЕЛКИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ В ТРАНСФОРМИРОВАННЫХ УРБАНИЗАЦИЕЙ ЛЕСНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ

По комплексу признаков оценили трансформированные урбанизацией лесные фитоценозы, и населяющие их сообщества мелких млекопитающих в лесопарково-парковой зоне крупного промышленного центра. Выявили, что хотя и наблюдаются общие закономерности в группировке фито- и зооценозов в зависимости от уровня и характера урбаногенного воздействия, но между ними нет полного соответствия. Специфика сообществ мелких млекопитающих определяется не только эдафо-растительными условиями. Ведущим параметром в трансформации сообществ является рекреация и сопровождающие ее факторы. ...

12 09 2020 19:28:11

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПАТОЛОГИИ: ПРИНЦИП ПОДОБИЯ

В основе современной научной теории патологии должны лежать фундаментальные философские принципы бытия материи, из которых выводятся и обосновываются ее основные положения. В данной работе проведен анализ принципа подобия как частного выражения философского принципа субстанциального единства мира. Делается вывод, что один общий биологический процесс лежит в основе как нормальных, так и патологических явлений: приспособление есть сущность болезни. ...

11 09 2020 15:32:19

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Статья в формате PDF 300 KB...

04 09 2020 6:51:33

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

01 09 2020 6:13:55

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...

31 08 2020 8:27:45

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ

Статья в формате PDF 283 KB...

26 08 2020 3:57:54

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья в формате PDF 123 KB...

23 08 2020 18:50:21

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

18 08 2020 1:42:25

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

17 08 2020 12:51:57

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

Статья в формате PDF 94 KB...

13 08 2020 21:39:35

Кристаллографические методы исследования сперматозоидов крыс при воздействии несимметричного диметилгидразина (НДМГ)

Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений сперматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата сперматозоидов крыс после введения Н Д М Г в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы Н Д М Г, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз Н Д М Г. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата спермы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в сперматозоидах, развивающихся в ответ на действие Н Д М Г, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...

12 08 2020 10:13:39

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

08 08 2020 19:18:36

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ

Статья в формате PDF 309 KB...

02 08 2020 1:19:14

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИСК: ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПАТЕНТЫ, ФИРМЫ

Статья в формате PDF 120 KB...

23 07 2020 18:14:19

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ

Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трансформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 М Дж/кв. м. ...

19 07 2020 10:10:37

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ

На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбраковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...

16 07 2020 6:26:40

ФИТОСАНИТАРНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ

Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 м В. Католит с О В П – 700 м В способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стеблестоя католитом или анолитом. ...

15 07 2020 3:31:43

PROBLEMS OF BIOCHEMICAL INDICATION OF STATUS OF FISHES OF NORTH BASIN

Статья в формате PDF 127 KB...

07 07 2020 11:42:39

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ

Статья в формате PDF 140 KB...

04 07 2020 18:55:57

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!