ТЕЧЕНИЕ БАКТЕРИАЛЬНОГО КОНЪЮНКТИВИТА У МОРСКИХ СВИНОК В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ТЕЧЕНИЕ БАКТЕРИАЛЬНОГО КОНЪЮНКТИВИТА У МОРСКИХ СВИНОК В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ

Источник:
Лазаренко М.В. Калуцкий П.В. Беседин А.В. Статья в формате PDF 204 KB Глобальное распространение факторов малой интенсивности физической, химической и биологической природы, всё возрастающий контакт с ними широких слоев населения, оказывают существенное влияние на показатели здоровья человека. Даже в том случае, если данные факторы не являются прямой причиной заболевания, они способны вызвать неспецифические изменения в организме. Сущность последних состоит в понижении резистентности организма к действию патогенных причин.

Среди физических факторов окружающей среды большую роль играют магнитные поля. Так, установлено, что такой гелиогеофизический фактор среды обитания как геомагнитное поле (ГМП) аномальных характеристик (например, региона Курской магнитной аномалии - КМА) обладает биотропным эффектом: влияет как на здоровый организм, так и на патологически изменённый. У жителей региона КМА наблюдаются изменения показателей антиинфекционной защиты, на протяжении длительного времени регистрируют повышенную заболеваемость острыми кишечными инфекциями. Экспериментально выявлена множественная лекарственная устойчивость, высокий уровень резистентности, повышенная вирулентность, термоустойчивость возбудителей кишечных инфекций.

В связи с этим весьма актуальным является изучение клинико-иммунологических особенностей течения гнойно-воспалительной патологии в условиях воздействия магнитных полей, сопоставимых по своим параметрам с аномальными геомагнитными полями региона КМА.

Целью нашего исследования было изучение развития бактериального конъюнктивита у морских свинок в условиях длительного воздействия искусственного магнитного поля. Для достижения поставленной цели животных опытной группы помещали в установку, где создавалось ис­кусственные постоянное магнитное поле, которое по своим физическим харак­теристикам было сопоставимо с геомагнитным полем в г. Железногорске - регион КМА (напряжённость поля составляла 3Э). Спустя 14 дней нахождения животных в искусственном магнитном поле у них создавался экспериментальный стафилококковый конъюнктивит по методике Shereni. Спустя 3, 5, 7 и 14 суток после этого изучались показатели, характеризующие фагоцитарную активность нейтрофилов периферической крови: фагоцитарный индекс, фагоцитарное число, завершённость фагоцитоза, индекс стимуляции нейтрофилов (показатель активности кислородзависимых бактерицидных систем фагоцитов в НСТ-тесте), активность кислороднезависимых бактерицидных систем (ЛКБ-тест). Параллельно исследованиям показателей врождённого иммунитета оценивалась обсеменённость инфицированного глаза морских свинок путём высева соскоба с конъюнктивы на питательные среды.

Проведённые исследования показали, что, начиная с 3 дня после моделирования конъюнктивита, у подопытных животных отмечалось снижение фагоцитарного числа до 0,031±0,006 к 7 дню инфекционного процесса с последующим увеличением к концу срока наблюдения (14 сутки) до 0,091±0,01. Эти изменения сопровождались нарастанием на протяжении всего эксперимента фагоцитарного индекса до 76,5±0,9% и индекса стимуляции нейтрофилов до 2,71±0,33. Достоверных же изменений со стороны ЛКБ теста и завершённости фагоцитоза отмечено не было. В то же время посевы соскобов с конъюнктивы свидетельствовали о положительной динамике развития заболевания, поскольку к 14 суткам эксперимента количество микроорганизмов снизилось более чем в 15 раз и практически не отличалось от микробной обсеменённости конъюнктивы глаз здоровых животных.

Работа представлена на III научную конференцию с международным участием «Медицинские, социальные и экономические проблемы сохранения здоровья населения», , г. Анталия (Турция), 22-29 мая 2005 г. Поступила в редакцию 5.05.2005 г.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Статья в формате PDF 344 KB...

24 07 2021 6:34:47

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

Статья в формате PDF 137 KB...

22 07 2021 12:35:30

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

Статья в формате PDF 97 KB...

20 07 2021 15:44:39

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

Статья в формате PDF 146 KB...

19 07 2021 5:54:31

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ ДНК В ЯДРАХ КЛЕТОК СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ОТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ ДО НЕОПЛАСТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предраковых заболеваниях и раке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и раком желудка. ...

11 07 2021 12:28:37

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ

Статья в формате PDF 328 KB...

10 07 2021 17:21:15

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 379 KB...

08 07 2021 22:11:11

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ

Статья в формате PDF 113 KB...

06 07 2021 7:40:43

СЛЕПАЯ КИШКА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 253 KB...

28 06 2021 4:53:24

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ ЦИТОКИНОВ ПРИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

По мере прогрессирования В И Ч-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, характеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...

25 06 2021 11:24:12

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 311 KB...

21 06 2021 14:28:47

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

18 06 2021 13:26:57

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

17 06 2021 1:19:11

СТРОЕНИЕ И ТОПОГРАФИЯ ТКАНЕВЫХ КАНАЛОВ

Статья в формате PDF 124 KB...

14 06 2021 3:11:18

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

13 06 2021 17:43:23

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

12 06 2021 6:46:38

Арт-объект как специфичная художественная форма

Статья в формате PDF 314 KB...

08 06 2021 3:47:27

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 224 KB...

07 06 2021 20:19:58

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!