IT-Reviews    

ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ»

В.И. Макарова И.В. Бабикова В.А. Плаксин Статья в формате PDF 346 KB

Пропедевтика детских болезней (лат.propaedeutica - предварительно обучать, подготовительное обучение, введение в науку) - это базисные знания педиатрии, где рассматриваются возрастные особенности роста, развития, формирования всех систем детского организма; особенности методики осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации у детей; объем обследования больных при заболеваниях в детском возрасте; семиотика основных поражений различных систем и организма в целом; клиническая трактовка полученных данных общего и дополнительного обследования больных; принципы рационального питания детей и принципы здорового образа жизни. Изучение пропедевтики детских болезней опирается на такие дисциплины, как нормальная анатомия, физиология, гистология, биохимия, патологическая анатомия, патологическая физиология, гигиена, пропедевтика внутренних болезней. Как самостоятельная дисциплина пропедевтика детских болезней закладывает основы для изучения таких специальных профильных предметов, как факультетская педиатрия, госпитальная педиатрия, неонатология.

Использование компьютерных технологий при подготовке студентов существенно повышает возможности медицинского ВУЗа по улучшению качества обучения. Внедрение электронных учебников и учебных пособий требует существенных изменений в методологии преподавания, которые позволят сместить акценты в сторону самостоятельной работы студентов, усвоения, в первую очередь, теоретического материала и описательной части практических навыков, чтобы обеспечить базу для освоения практических навыков и умений.

Создание электронного модуля по основному профильному предмету на педиатрическом факультете медицинского ВУЗа позволяет расширить познавательные возможности студентов, предварительно знакомиться с лекционным материалом. На лекциях освещаются узловые вопросы темы, разбираются основные разделы предмета. Мультимедийная презентация лекционного материала позволяет представить наиболее трудные разделы в виде схем, графов логической структуры, что оптимизирует усвоение материла, побуждает студентов к активной работе непосредственно на лекции. Использование мультимедийной презентации в разделах семиотика и синдроматика заболеваний детского возраста позволяет демонстрировать практически все клинические примеры (с включением видеофрагментов), что не удается сделать на клинической лекции, когда демонстрация клинических случаев невозможна. Последнее обстоятельство особенно важно на современном этапе, когда мы обязаны руководствоваться принципами Декларации о правах ребенка и соблюдать юридические нормы в работе с пациентами.

Электронный вариант учебно-методического комплекса побуждает студентов с большей эффективностью самостоятельно готовиться к практическим занятиям, используя базу данных кафедры (учебные пособия и дидактический материал). Практические занятия по предмету «пропедевтика детских болезней» проводятся непосредственно у постели больного и ставят своей целью научить каждого студента методике исследования детей, обращая особое внимание на возрастные особенности, семиотику и синдромы поражения различных систем и органов. При отсутствии клинического материала, соответствующей теме занятия, студенты сами составляют и решают предложенные ситуационные задачи, имеют возможность ознакомиться с клиническими примерами, рентгенограммами, электрокардиограммами использовать видеофильмы, имеющиеся в учебно-методическом комплексе.

Учебно-методический комплекс дисциплины в электронном формате удобен для работы преподавателя, поскольку позволяет оперативно вносить изменения в соответствии с учебными планами и пополнять банк данных новыми материалами для практических занятий и клиническими примерами.

Таким образом, внедрение современных электронных технологий в учебный процесс в виде не только учебников, пособий, но и методических материалов значительно улучшает качество образовательного процесса и мотивацию студентов к самостоятельной работе. А внедрение его на этапе последипломной подготовки специалистов расширяет возможности дистанционного обучения.




c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

23 01 2020 11:30:12

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Статья в формате PDF 110 KB...

21 01 2020 9:30:17

ПЕТРОЛОГИЯ, ГЕОХИМИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ АНОРОГЕННЫХ ГРАНИТОИДОВ САНГИЛЕНА

Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...

18 01 2020 12:31:54

Продажа товаров в кредит

Статья в формате PDF 113 KB...

13 01 2020 7:55:27

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

12 01 2020 10:32:17

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 248 KB...

07 01 2020 11:27:55

НОВЫЕ МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭПИЛЕПСИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

05 01 2020 15:36:31

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 300 KB...

15 12 2019 13:48:53

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

Статья в формате PDF 125 KB...

14 12 2019 2:51:44

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА

Статья в формате PDF 244 KB...

08 12 2019 20:35:50

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 315 KB...

25 11 2019 0:42:38

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

24 11 2019 9:31:41

Кристаллографические методы исследования сперматозоидов крыс при воздействии несимметричного диметилгидразина (НДМГ)

Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений сперматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата сперматозоидов крыс после введения Н Д М Г в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы Н Д М Г, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз Н Д М Г. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата спермы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в сперматозоидах, развивающихся в ответ на действие Н Д М Г, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...

21 11 2019 18:32:22

Регулирование отношений между государствами

Статья в формате PDF 112 KB...

12 11 2019 17:20:48

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

Статья в формате PDF 269 KB...

10 11 2019 13:15:33

БИЗНЕС-ПЛАН: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

05 11 2019 10:12:52

О РОЛИ ТЕРМИНОВ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Статья в формате PDF 307 KB...

25 10 2019 22:42:55

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗДАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЯ, ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15 ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка издательских проектов Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным областям знания. ...

22 10 2019 0:31:39

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Статья в формате PDF 145 KB...

21 10 2019 4:11:45

Хирургическое лечение острого холецистита

Статья в формате PDF 125 KB...

17 10 2019 0:43:42

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 277 KB...

16 10 2019 3:13:30

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

Статья в формате PDF 87 KB...

12 10 2019 3:49:15

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

10 10 2019 17:39:50

Природа времени

Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

03 10 2019 9:43:11

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 264 KB...

26 09 2019 20:32:17

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН

Статья в формате PDF 151 KB...

25 09 2019 13:25:27

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ

Статья в формате PDF 65 KB...

16 09 2019 2:38:38

СТОЛЯРОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 139 KB...

10 09 2019 10:37:17

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

Статья в формате PDF 205 KB...

08 09 2019 8:34:15

О СТРОЕНИИ И ТОПОГРАФИИ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...

04 09 2019 12:31:27

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

01 09 2019 9:57:19

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

28 08 2019 10:34:37

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!