IT-Reviews    

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Рекомендуем: Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы
Источник:
Статья в формате PDF 426 KB

к 70-летнему юбилею

А 1969 году закончил геологический факультет Воронежского государственного университета. В 1969-1974 годах геолог поисковых партий Чечено-Игушской экспедиции Северо-Кавказского геологического управления.

C 1974 года начался кавказский период научной деятельности. В 1974-1983 годах старший геолог, а затем начальник Дагестанской поисковой партии. Создание геологической карты в ходе подсчета запасов Кызыл-Деринского медно-цинкового колчеданного месторождения.

В 1983 - 1986 годы начальник Тырныаузской геолого-съемочной партии Северо-Кавказского геологического управления. Подготовка к изданию комплекта государственных геологических карт масштаба 1: 50 000.

В 1986-1991 начальник Прогнозно-металлогенической партии. Создание комплекта металлогенических карт по Северному Кавказу.

За кавказский период изучены и опубликованы статьи по петрологии магматических комплексов и оруденению Садонского, Згидского, Эльбрусского, Кызыл-Деринского, Тырныаузского, Худесского, Тюалойского месторождений.

С 1991 года начался алтайский период научной и педагогической деятельности. В 1991-2006 годах ведущий геолог поисковых и съемочных партий Горно-Алтайской экспедиции. За алтайский период изучены магматизм и оруденение железо-титан-ванадиевого Халовского, апатит-магнетитового Холзунского, золото-медно-скарновых Синюхинского, Ульменского, Чойского, Майского, уран-скандий-редкоземельного Кумирского, никель-кобальт-медно-висмут-редкоземельного Каракульского, вольфрам-молибденовых Осокинского, Осиновкого, Белокурихинского, Мульчихинского, кварцево-грейзенового медно-вольфрам-молибденового Калгутинского месторождений. Впервые были подняты вопросы перспектив и обоснованы прогнозы Горного Алтая на золотое, волластонитовое, редкоземельное, баритовое, камнесамоцветное сырье.

В 2000 году защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Золотогенерирующие магмо-рудно-метасоматические системы северо-восточной части Горного Алтая», а в 2006 году докторскую диссертацию: «Металлогения золота Горного Алтая и юга Горной Шории».

С 2006 года профессор кафедры физической географии и геоэкологии Бийского педагогического государственного университета имени В.М. Шукшина. Перечень, выполняемых под руководством А.И. Гусева кандидатских диссертаций:

Табакаева Е.М. «Петрология и рудоносность белокурихинского комплекса Горного Алтая». Прошла предзащита в диссертационном совете Томского политехнического университета.

Васильченко Т.А. «Золото-обогащенные колчеданные месторождения Рудного Алтая». Защита планируется в диссертационном совете Томского политехнического университета.

Белозерцев Н.В. Магмо-рудно-метасоматические системы Талицко-Бащелакского района Алтая. Защита планируется в диссертационном совете Томского политехнического университета.

Действительный член Европейской академии естествознания (2008). Видный специалист по металлогении золота Алтая и соседних регионов. Награжден почетным знаком «Отличник разведки недр» (2008). Член-корреспондент Российской академии естествознания (2009). Имеет широкий круг научных интересов - геохимия эндогенных процессов, глубинная геодинамика, плюмтектоника, петрография и минералогия гидротермальных месторождений, экология городских экосистем, геммология, геотуризм. Более 40 лет проводит специализированные поиски месторождений меди, свинца, цинка, вольфрама, молибдена, золота, цветных камней на Кавказе, Камчатке, Алтае, Горной Шории. Автор и соавтор более 30 производственных отчетов. Имеет более 300 научных публикаций. Автор и соавтор 14 монографий.

Наиболее значимые монографии: Металлогения золота Горного Алтая и южной части Горной Шории (2003), Эталон синюхинского габбро-гранитоидного комплекса в Горном Алтае (2007), Геммология Алтая с основами геммотуризма (2007), Петрология и оруденение белокурихинского комплекса Алтая (2008), Ресурсоведение (2009), Геотуризм на Алтае (2009), Магмо-рудно-метасоматические системы Талицко-Бащелакского района Алтая (2010), Минерагения и полезные ископаемые Республики Алтай (2010).




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ШЕРСТНЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 125 KB...

12 06 2021 21:34:51

МОДЕЛИ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КАРТОГРАФИИ

Статья в формате PDF 103 KB...

08 06 2021 23:50:29

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...

05 06 2021 6:44:58

СТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ

Статья в формате PDF 145 KB...

30 05 2021 21:28:55

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

21 05 2021 22:43:55

COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT

Статья в формате PDF 119 KB...

10 05 2021 19:51:38

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...

29 04 2021 11:50:14

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...

27 04 2021 4:23:56

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!