ПРИМЕНЕНИЕ АППАРАТА НЕЧЕТКИХ МНОЖЕСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ПРИМЕНЕНИЕ АППАРАТА НЕЧЕТКИХ МНОЖЕСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Источник:
Стативко Р.У. Статья в формате PDF 218 KB Одна из главных целей системы университетского образования является развитие научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований, эффективное использование его научного, образовательного и инновационного потенциала.

Предлагаемый критерий НТП (научно творческий потенциал) позволяет оценить научно творческий потенциал высшего учебного заведения с помощью аппарата нечетких множеств.

При оценке критерия НТП (научно творческий потенциал) рассмотрим следующие составные компоненты, качественно влияющие на значение критерия:

  • численность аспирантов (соискателей) (NOMASP);
  • количество изданных монографий (QPUBMON);
  • количество изданных учебников;
  • количество изданных учебных пособий с грифом МО, УМО;
  • число отраслей наук, выполняемых НИР;
  • объем фундаментальных, прикладных, хоздоговорных НИР, тыс. руб;

Перечисленные компоненты имеют разнородный характер. Для их интеграции в единый критерий воспользуемся аппаратом размытых множеств. В соответствии с идеологией теории размытых множеств можно составить нечеткие критерии, изменяемые в пределах от 0 до 1. При этом единичные значения нечеткого критерия интерпретируется как значение наилучшего качества, а нулевые - значения наихудшего качества.

Критерий численность аспирантов (NOMASP), по нашему мнению, является наиболее значимым компонентом, так как наличие аспирантов и соискателей являются характеристикой научно-творческой работы преподавателей. Помимо этого, аспиранты являются потенциальными кандидатами для работы преподавателями. Безусловно, при отсутствии аспирантов величина критерия NOMASP мала и стремится к 0 и, соответственно, при большом количестве аспирантов и соискателей стремится к 1.

Считаем, значение критерия NOMASP может быть определено по следующей функциональной зависимости , где k - отношение численности аспирантов и соискателей в целом по вузу к численности преподавателей по вузу в целом.

Охарактеризуем критерий QPUBMON (количество изданных монографий), который изменяется в пределах от 0 (отсутствие изданных монографий) до 1 (все преподаватели издали монографии). Ситуация, при которой все преподаватели ежегодно издают монографии, может быть оценена, как идеальная. Понятно, что это недостижимо. Однако, наличие изданий порядка 20% можно считать идеальной. Считаем, что значение критерия QPUBMON может быть определено по следующей формуле  , где z - отношение количества изданных монографий к общему числу преподавателей.

Аналогично можно оценить и описать и другие нечеткие критерии, определяющие научно-творческий потенциал. Совокупность критериев позволит получить нечеткое значение критерия НТП, принадлежащее интервалу [0;1], что позволит оценить научно-творческий потенциал вуза.

Таким образом, применение вышеизложенной методики позволит разработать прогнозы и альтернативы в оценке уровня научно творческого потенциала и принять соответствующие управляющие решения.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Статья в формате PDF 321 KB...

25 07 2021 16:23:44

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

13 07 2021 2:14:41

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 207 KB...

12 07 2021 6:14:27

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 315 KB...

05 07 2021 20:10:29

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

В статье показано увеличение интереса граждан России к истории и культуре стран ислама. Это связано с повышением политической активности этих стран и расширением их туристического сервиза. ...

01 07 2021 17:27:42

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

Статья в формате PDF 175 KB...

24 06 2021 6:58:47

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ

Статья в формате PDF 262 KB...

18 06 2021 13:16:51

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ ДНК В ЯДРАХ КЛЕТОК СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ОТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ ДО НЕОПЛАСТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предраковых заболеваниях и раке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и раком желудка. ...

12 06 2021 2:36:24

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

Статья в формате PDF 256 KB...

09 06 2021 6:46:48

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!