ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА > Научные обзоры
IT-Reviews    

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

Источник:
Витрук Т.Ю. Мирютова Т.Л. Рязанцева Н.В. Пестерев П.Н. Беляева А.Ю. Статья в формате PDF 145 KB Актуальность исследования. В последнее время среди населения наблюдается существенное увеличение доли лиц пожилого возраста. При старении человека биохимический состав соединительной ткани претерпевает качественные и количественные изменения. При этом изменяется архитектоника волокнистых структур дермы. Однако динамика возрастных морфологических изменений коллагенового каркаса дермы человека изучена недостаточно. Известно, что основной коллагенобразующей клеткой соединительной ткани является фибробласт, который обеспечивает процесс обновления дермы. Но во многом спорными остаются вопросы, связанные с ролью фибробластов в старении кожи, что диктует необходимость более детального рассмотрения их структурно-функциональных свойств.

Цель исследования. Дать сравнительный анализ пролиферативного потенциала фибробластов дермы у лиц различных возрастов.

Материал и методы. Материалом исследования являлись биоптаты кожи здоровых женщин в возрасте от 30 до 60 лет (пациентки клиники пластической хирургии, 12 человек) и кожно-мышечные лоскуты 3 человеческих эмбрионов (срок 8-12 недель).

Фибробласты дермы получали путём измельчения и трипсинизации кусочков кожи. Затем клетки культивировали в среде Игла, содержащей 10% эмбриональную телячью сыворотку, L-глутамин, гентамицин. Культивирование клеток осуществлялось при температуре 37°С и 5% СО2 в течение 7-10 сут. Проводили фиксацию, окрашивали азур-эозином, клеточную культуру просматривали в световом микроскопе. Оценивали скорость пролиферации дермальных фибробластов.

Результаты исследования и их обсуждение. В проведённом исследовании был обнаружен высокий потенциал эмбриональных фибробластов с образованием клеточного монослоя уже на 3-5 сут, в то время как у фибробластов дермы взрослых людей скорость пролиферации была значительно снижена (в возрасте 30-35), либо рост клеток вообще не определялся (в возрасте 40-60 лет). Полученные данные указывают на высокий пролиферативный потенциал эмбриональных фибробластов по сравнению с потенциалом пролиферации дермальных фибробластов взрослых людей. Существует предположение о том, что продолжительность жизни культуры фибробластов уменьшается с увеличением возраста донора клеток, что связано с фактом их старения на клеточном уровне. Ограничение пролиферативной способности дермальных фибробластов при старении косвенно указывает на их дисфункцию - снижение продукции и катаболизма компонентов межклеточного матрикса дермы, качественные и количественные изменениях в синтезе белковых волокон, поломку в системе клеточной регуляции и секреции фибробластами факторов клеточного роста. Нарушения структурно-функциональных свойств дермальных фибробластов закономерно приводят к запуску механизмов старения кожи человека.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ

Статья в формате PDF 256 KB...

20 07 2021 9:18:56

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Статья в формате PDF 135 KB...

09 07 2021 0:40:53

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 119 KB...

02 07 2021 7:35:42

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в Ф Т Л № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...

25 06 2021 2:30:47

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА ИЗ ЦЕЛОГО ЗЕРНА

Разработан способ производства хлеба из целого зерна. Снижение микробиологической обсеменненности зерна осуществляется с помощью природных консервантов, которые можно вносить на стадии замачивания зерна или приготовления теста. Для повышения качества хлеба, сокращения продолжительности замачивания зерна, повышения степени его дисперсности при получении теста целесообразно использовать цитолитические ферментные препараты. ...

23 06 2021 8:53:22

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

21 06 2021 6:49:51

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 145 KB...

16 06 2021 14:51:16

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

08 06 2021 3:48:41

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!