IT-Reviews    

ПОДГОТОВКА АМЕРИКАНСКОГО УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Рекомендуем: Эксклюзивный десантный Гелендваген продают по цене нового Porsche Cayenne
Источник:
Акмаева А.С. Статья в формате PDF 117 KB

Облик мира в третьем тысячелетии меняется под влиянием усиливающихся процессов глобализации, интернационализации в сферах экономики, политики, науки, образования и культуры. Понятно, что и население стран становится все более разнообразным.

Уже давно осознана необходимость построения системы, способной обеспечить потребности общества в грамотных и гуманистически ориентированных педагогах, способных преподавать в поликультурном обществе.

Перемены в жизни американского общества потребовали существенной переориентации как целевой направленности вузовского образования, так и оптимизации конкретных форм, средств и методов обучения, поиска новых путей повышения эффективности подготовки специалистов. Интеграция в международное образовательное пространство, процессы демократизации и гуманизации общественной жизни потребовали от высшей школы внесения в структуру образования существенных изменений.

Общечеловеческая проблема формирования личности учителя многонациональной школы для поликультурного многоконфессионального региона, отвечающего запросам и критериям XXI века, приобретает особую актуальность.

В решении проблемы подготовки будущих учителей в педагогических учебных заведениях для многонациональных школ заинтересовано гражданское общество. Полиэтническое подрастающее поколение которого нуждается в новом миропонимании, служащем своеобразной платформой понимания того, что в современном многополярном, многовекторном мире различие национальных образов мира и религиозных учений утверждается не в форме конфликта, раздора, разногласий, а в форме продуктивного партнерства - сотворчества, диалога национально-духовных культур и цивилизаций, в котором обнаруживаются возможности уважительного, толерантного единения народов, формирования основ межнациональной культуры, формирования интереса и бережливости к культурно-исторической самобытности своей и других народов, способности противостоять разрушительным процессам, ведущим к зарождению антиэтнических убеждений, настроений и эмоций в многонациональном обществе.

В связи с этим, возникает огромный интерес к теоретическим и методическим подходам организации обучения и подготовки студентов высших учебных заведений, готовящихся к работе в многонациональной школе США.

Уровень подготовки учительских кадров в стране постоянно улучшается и изменяется. Роли учителя в США становятся всё более эклектическими из-за разнообразия культурных аспектов жизни общества. В глобальном процессе модернизации образования приоритетным направлением выступает воспитание подрастающего поколения в духе уважения к другим народам, понимания и принятия их культур, готовности к диалогу с различными культурами.

В США идеи поликультурного образования, в силу объективных причин, разрабатываются и реализуются особенно активно. Целостная картина идеи поликультурного образования и способов его реализации в практике общеобразовательной школы обуславливает появление новых элементов и приоритетов в обучении будущих педагогов, процесс изменения педагогической культуры учителя.

Поликультурное образование - сложное, многоаспектное понятие, объединяющее различные подходы к решению проблем, связанных с расовой, этнической, культурной неоднородностью американского общества. Теоретики поликультурного образования в США необоснованно широко трактуют понятие «культурного меньшинства», включая в него женщин, представителей разных социальных слоев населения, сексуальные меньшинства.

В рамках поликультурного образования сложились основные направления со своими целевыми установками, содержанием, технологиями: освоение учащимися собственной культуры; подготовка учащихся к жизни в полиэтнической среде, преодоление негативных стереотипов по отношению к представителям иных этносов; преподавание с учетом социально-культурных особенностей детей.

На каждой монете, выпущенной правительством Соединенных Штатов Америки, вычеканены латинские слова: "Е pluribus unum", что означает "Из многих - единое", девиз, напоминающий о том, что США - страна, состоящая из многих частей. «Части» - это и 50 штатов, образующих единое государство, и множество различных народов, прибывших со всего земного шара. Американское общество исторически складывалось как полиэтническое общество на иммигрантских основах. Поэтому в США столь актуальны тенденции демократизации образования, его обязательности, поиска путей организации качественного массового обучения, воспитания толерантности к иным расам, религиям и культурам.

Поскольку простое дополнение информации этнического характера к существующим программам не может обеспечить поддержки и принятия всеми людьми национального и культурного многообразия американского общества, назрела необходимость интеграции этнического содержания во все преподаваемые предметы на протяжении всех лет обучения.

Следует особо подчеркнуть, что США раньше всех других стран столкнулись с проблемой совместного существования представителей разных наций, вероисповеданий и культур. Характерной чертой иммиграции второй половины 20 в. явилось изменение этнического состава за счет «цветного» населения, численность которого в ряде городов даже превышала численность белого.

По словам историков поликультурного образования, в первой половине 20 в. (1920-1950-е гг.) расширение этнического и культурного состава США явилось главным фактором, актуализировавшим проблему взаимодействия и взаимопонимания между расами и этносами. История развития США характеризуется постоянным притоком иммигрантов, что значительно повлияло на формирование американской нации, этнический состав населения страны. Иммигранты были менее образованы, обладали меньшим уровнем языковой компетенции и профессиональной квалификации.

Однако во второй половине 20 века подобная идеология утратила актуальность. Прибывающие в страну выходцы из Латинской Америки и Азии стремились сохранить языковую, религиозную и культурную идентичность, развивая при этом свое историческое наследие и независимость от иных культурных групп. Это не могло не отразиться на разнородном составе американского общества, представлявшего собой так называемую «мозаику» из разных наций, культур, вероисповеданий и социоэкономических статусов.

Главным событием этого периода историки называют возвращение афроамериканцам прав, которые были включены в федеральную конституцию в 60-70-е гг. 19 века. Закон запрещал дискриминацию небелых американцев при устройстве на работу, приобретении жилья, также были сняты ограничения их избирательных прав. Например, в Колледже Филандера Смита (Philander Smith College), штата Аризона, основанный как «исторически черный» (historically black) в 1883 году, факультет педагогики одним из первых в США стал осуществлять набор студентов, не взирая на расовую и этническую принадлежность, вероисповедание и национальность. Государственный Университет штата Алабама (Alabama State University) также играет немаловажную роль в образовании и подготовке учителей афроамериканцев с 1886 года.

По свидетельству историков, 60-е гг. 20 века характеризуются оттоком белого населения в пригороды из-за нежелания проживать по соседству с цветными, получившими право селиться в городских районах. Расизм, исчезнувший из законодательства, продолжал доминировать в сознании большинства белых американцев. Таким образом, в США был образован 41 педагогический колледж и университет, исторически основанных как высшие учебные заведения для «темнокожих» (например, Университет Ховард (Howard University) в округе Колумбия, Бетун-Кукман Колледж (Bethune-Cookman College) в штате Флорида.

Для понимания важности исследования этнопедагогической и этнопсихологической культуры будущих учителей многонациональной школы в системе педагогического образования много дает социокультурная и этнокультурная действительность общества, в котором происходит активное возрождение, взаимопроникновение и обновление национально-духовных культур на современном этапе развития общества.

Содержание педагогической подготовки в 1980-1990-е гг. в основном реализует идеи гуманистической, когнитивной психологии. Ведущей целью выступает развитие личности будущего учителя. Задача подготовки заключается в формировании образованного, культурного, критически мыслящего специалиста, способного решать не только узкоспециальные, жизненные и локальные проблемы, но и общенациональные, и даже глобальные. В этом плане интересным является опыт некоторых американских вузов.

Так, в Калифорнийском государственном университете-Фрезно (California State University-Fresno) общепрофессиональная программа подготовки учителя развивается вокруг единой, принятой в образовательном учреждении темы: «Изменения в поликультурном обществе: лидерство в новом тысячелетии» Making a Difference in a Diverse Society: Leadership for a New Millenium») [1].

Так, в колледжах и университетах Арканзаса (Университет Арканзаса в Пайн Блаффе (University of Arkansas at Pine Bluff)), Калифорнии (Государственный университет Калифорнии-Бейкерсфилд (California State University-Bakersfield) подготовка учителей осуществляется с учетом поликультурного компонента содержания образования. На занятиях обсуждаются важные вопросы, касающиеся расовой, этнической, культурной, религиозной, классовой принадлежности. В этом контексте программа подготовки формирует у будущих учителей видение себя как социально необходимых специалистов, ответственных за воспитание подрастающего поколения. Учитель рассматривается не просто как исполняющий узкие профессиональные обязанности специалист, а как всесторонне развитая, образованная личность, способствующая гармонизации отношений в стенах своего учебного заведения и в обществе.

В целом, обращение к мировому педагогическому опыту актуально для российского образования, так как позволяет определить преимущества и недостатки отечественной школы, а также использовать наиболее ценные идеи при решении насущных вопросов образования в России.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

16 06 2021 6:55:36

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИСК: ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПАТЕНТЫ, ФИРМЫ

Статья в формате PDF 120 KB...

15 06 2021 21:25:28

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСПИРАЦИОННОЙ ПЫЛИ

Статья в формате PDF 255 KB...

02 06 2021 11:50:50

Медико-экологическая оценка состояния здоровья населения г. Сатпаев по данным обращаемости

Проведен анализ динамики заболеваемости по отдельным возрастным группам населения г. Сатпаев. Результаты показали, что общим явлением для всех возрастных групп было значительное учащение после аварии болезней органов дыхания, а у взрослых и подростков – болезней мочеполовой системы. Заболеваемость детского населения в 2007 г. возросла по сравнению с 2006 г. в 1,3 раза, различия достоверны с высоким уровнем вероятности такого утверждения (26782,3 ± 333,4‰ против 34393,1 ± 359,8‰, t = 15,3, p < 0,001). Анализ ситуаций, показал, что психо-эмоциональный стресс, вызывающий обострение многих хронических и появление новых нозологических форм заболеваний, тесно связан с психо-эмоциональным состоянием типа высшей нервной деятельности человека. ...

26 05 2021 17:47:19

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 168 KB...

24 05 2021 17:36:58

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 64 KB...

23 05 2021 12:21:17

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 108 KB...

17 05 2021 11:47:23

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 254 KB...

14 05 2021 0:45:38

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...

12 05 2021 10:23:48

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ БЕЛКОВ В&#8239;СЫВОРОТКЕ КРОВИ СЕГОЛЕТОК КАРПА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ

Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный характер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...

11 05 2021 3:52:25

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 137 KB...

10 05 2021 4:52:52

КОГНИТИВНЫЕ И&#8239;ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТОВ ЭПИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА

Современный этап развития мирового и отечественного языкознания характеризуется антропоцентрической направленностью лингвистических исследований. Антропоцентризм является одним из фундаментальных свойств человеческого языка, так как взаимосвязь и взаимообусловленность языка и человека очевидна и не может вызывать никаких сомнений. « Идею антропоцентричности языка в настоящее время можно считать общепризнанной: для многих языковых построений представление о человеке выступает в качестве естественной точки отсчета» [1, 5]. Антропоцентрический подход в изучении языка или антропоцентрическая парадигма предполагает анализ человека в языке и языка в человеке. В. А.  Маслова пишет, что «…антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается конституирующий характеристикой человека, его важнейшей составляющей. Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи. Если бы язык не вторгался во все мыслительные процессы, если бы он не был способен создавать новые ментальные пространства, то человек не вышел бы за рамки непосредственно наблюдаемого. Текст, создаваемый человеком, отражает движении человеческой мысли, строит возможные миры, запечатлевая в себе динамику мысли и способы ее представления с помощью средств языка» [1, 8]. ...

02 05 2021 16:25:46

ЖИЗНЬ ЭТО...

« Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут странствовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

30 04 2021 7:12:43

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

28 04 2021 23:45:10

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!