АНТИТРОМБОТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТЕНКИ СОСУДОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ ПОРОСЯТ С АНЕМИЕЙ > Научные обзоры
IT-Reviews    

АНТИТРОМБОТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТЕНКИ СОСУДОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ ПОРОСЯТ С АНЕМИЕЙ

Источник:
Медведев И. Н. Краснова Е.Г. Статья в формате PDF 101 KB

Введение

Известно, что у новорожденных поросят с анемией может повышаться риск тромбозов, однако состояние сосудистой стенки у них изучено недостаточно.

Цель работы: определить антитромботическую активность сосудистой стенки у новорожденных поросят с анемией.

Материалы и методы

С учетом цели работы обследовано 98 больных поросят с анемией и 27 здоровых животных. Оценивали агрегацию тромбоцитов с АДФ, коллагеном, тромбином, ристомицином, перекисью водорода (Н2О2) и адреналином в общепринятых дозах по Шитиковой А.С. (1999). Антиагрегационную активность сосудистой стенки определяли в пробе с временной венозной окклюзией для всех примененных индукторов с вычислением индекса антиагрегационной активности сосудистой стенки (ИААСС) по Балуда В.П. и соавт. (1983). Определялась активность антитромбина III (АТ III), регистрируемая до и после венозной окклюзии (Балуда В.П. и соавт., 1983), а также время лизиса эуглобулинового сгустка до и после венозного застоя по Holemans R. et. al. (1965).

Результаты исследования

Наиболее активным индуктором при исследовании АТ на стекле у больных животных оказался АДФ (25,4±0,02с.). За ним следовал коллаген (22,2±0,02с.), ристомицин (24,8±0,12с.) и Н2О2 (29,4±0,01с.). Поздняя АТ отмечена под действием тромбина (38,5±0,02с.) и адреналина (66,5±0,01с.).

На фоне временной венозной окклюзии отмечено удлинение времени развития АТ менее выраженное уноворожденных поросят с анемией. Вычисленный ИААСС у больных поросят снижен, составляя для АДФ 1,21±0,07, для коллагена 1,19±0,12, для тромбина 1,2±0,15, для ристомицина 1,23±0,16, для Н2О2 1,3±0,23, для адреналина 1,32±0,05. В контроле аналогичные значения ИААСС составили - 1,52±0,12, 1,46±0,02, 1,45±0,09, 1,55±0,04, 1,61±0,02, 1,65±0,06, соответственно.

У лиц с АГ и МС активность АТ III снижена до 86,1±0,05%. На фоне венозной окклюзии активность АТ III у больных возрастала (95,2±0,7%) в меньшей степени, чем у здоровых (125,3±0,73%). Индекс антикоагулянтной активности сосудистой стенки у больных составил 1,10±0,06 (в контроле - 1,29±0,03). Удлиненное у больных время лизиса фибринового сгустка на фоне компрессии уменьшалось (7,7±0,3мин.) в меньшей степени, чем в контроле (6,1±0,3мин.). Индекс фибринолитической активности сосудистой стенки у новорожденных поросят с анемией был снижен до 1,21±0,2, что говорило о слабости синтеза в стенках их сосудов активатора плазминогена.

Заключение

Полученные результаты указывают на значительное снижение антитромботической активности сосудистой стенки у новорожденных поросят с анемией, что требует поиска эффективных путей ее коррекции.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

21 07 2021 19:44:46

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

Статья в формате PDF 461 KB...

18 07 2021 0:49:13

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛИЦ, ПЕРЕБОЛЕВШИХ ХЛОРАКНЕ

Статья в формате PDF 109 KB...

17 07 2021 8:40:33

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

15 07 2021 3:35:25

ЭМОТИВНЫЙ КОНЦЕПТ «ОБИДА» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В статье на основе материала « Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охарактеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства. ...

12 07 2021 14:43:13

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К настоящему времени геофизика накопила о магнетизме Земли огромную информацию, большая часть которой получена в новейший период исследований космического пространства путём непосредственных инструментальных исследований с помощью космических летательных аппаратов, но построить на традиционных теоретических основаниях общепризнанную теорию о происхождении магнетизма Земли пока не удавалось никому [1]. Учитывая продуктивность магнитодинамического взгляда ряда фундаментальных проблем физики и многочисленных технических задач [2], можно надеяться на аналогичную продуктивность при рассмотрении некоторых из многочисленных аспектов фундаментальной проблемы стационарного геомагнетизма, среди которых первичной представляется его происхождение. ...

01 07 2021 22:24:40

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 64 KB...

15 06 2021 4:31:17

ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ

Статья в формате PDF 121 KB...

14 06 2021 19:30:12

СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Статья в формате PDF 128 KB...

07 06 2021 20:15:40

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!