IT-Reviews    

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Рекомендуем: Узнай Китай!
Источник:
Мугуев Г.И. В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. Статья в формате PDF 126 KB

Инновационные аспекты в той или иной мере всегда органически присущи деятельности высших учебных заведений. Но трансформация вузов от классической к инновационной модели означает нечто большее, чем простое усиление новаторских начал в подготовке специалистов, проведении исследований и разработок. Этот набирающий силу процесс следует, по-видимому, рассматривать в качестве одной из решающих предпосылок становления экономики знаний и, шире переходить к обществу, основанному на знаниях. Сейчас важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности.

Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении.

Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции.

Проблемы педагогической интеграции, межпредметных связей, взаимосвязей, преемственности изучались нами по трудам В. С. Безрукова [4], Н. М. Берулава [5], В. И. Загвязинского [6], И. Д. Зверева [7], Ю. С. Тюнникова [10]. По исследованиям Ш. А. Амонашвили [1], А. С. Белкина [3], А. Маслоу [8], К Роджерса [11] - идеи интеграции школы, общества, производства, а также сотрудничества, по трудам С. Я. Батищева [2], А. М. Новикова [9], Г. М. Романцева [12] и других - взаимоотношения педагогических и производственных факторов, целостный процесс общесоциального и профессионального становления личности.

Решение проблемы интеграции в системе профессионального образования исходит из следующего: чтобы человек учился постоянно, поднимался по ступеням профессионального образования нужна, с одной стороны, адекватная его организационная структура в виде сети или интегрированной системы учебных заведений, с другой - создание целостного образовательного пространства, обеспечивающего взаимосвязь, стыковку, преемственность, интеграцию образовательных программ и постоянное развитие профессионально-личностных качеств современного специалиста.

В соответствии с этим нами обосновывается положение: автономная и преемственная подготовка современных рабочих, техников и инженеров успешно осуществляется в высшем учебно-производственном многоуровневом, многопрофильном образовательном учреждении, интегрирующем начальное, среднее, высшее профессиональное образование в одном учебном заведении. Образовательное пространство в нем строится на основе гуманизации, осуществляемой с целью «возвышения» человека, ценность которого заключается в его индивидуальности, что способствует формированию социальных и идеальных потребностей обучающихся, их ориентации на свободу творчества, приведение в движение внутренних механизмов самодвижения.

Определяя осуществление интеграционных процессов в профессиональном учебном заведении, руководствуемся тем, что интеграция - это процесс взаимопроникновения, уплотнения, унификации знаний, проявляющийся через единство с противоположным ему процессом расчленения, размежевания, дифференциации, что дифференциация сопровождает интеграцию на протяжении всего процесса ее осуществления. Отсюда наш концептуальный подход: любая интеграционная система внутренне дифференцирована, и повышение ее степени интеграции закономерно вызывает усиление ее внутренней дифференциации.

Таким образом, принцип непрерывности требует целостности во всем - в образовательной программе, в организованной структуре образовательного учреждения, в единении типов и видов учреждений профессионального образования, т. е. глубокой интеграции всех процессов и подсистем образования, что способствует преодолению таких традиционных явлений в системе, как корпоративность, ведомственная разобщенность, образовательных структур, замкнутость уровней и ступеней образования и его учреждений и т. д.

Изучение и теоретический анализ философской, психологической литературы, а также практики профессионального образования помогли нам вычленить наиболее важные положения, обеспечивающие интеграционные процессы в непрерывной профессиональной образовательной системе.

Во-первых, обучающийся - целостный человек, носитель духовного начала, свободный в своих выборах познания и деятельности, наделенный природой на постоянное непрерывное саморазвитие, самостановление на основе самотворчества.

Во-вторых, образовательное пространство в интегрированном профессиональном учебном заведении инновационного типа обеспечивает непрерывность становления специалиста, ориентируясь на индивидуально-творческий подход в подготовке специалиста-профессионала.

В-третьих, организационно-педагогическое и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении определяется через призму деятельностного подхода.

В-четвертых, в современной цивилизации гуманитаризация в системе профессионального образования и гуманизация педагогического процесса способствуют преодолению взгляда на свободу человека как на выражение проектно-конструктивного отношения к миру.

В-пятых, мотивация как регулятор деятельности является основополагающим в становлении личности рабочего, инженера; внутренние мотивы как высший уровень мотивации рождаются в процессе самостоятельной творческой деятельности, обеспечивая простор для работы и развития активности и творческих сил личности.

В соответствии с этими концептуальными подходами определили следующие положения разработки основ интеграционных процессов в системе профессионального образования:

  1. Осуществление горизонтально-вертикальной интеграции, которая представляет собой оптимальный путь, определяющий рациональные виды и организационные формы инновационных профессиональных учреждений в системе непрерывного образования.
  2. Горизонтальная интеграция в системе профессионального образования создает преемственность изучаемых дисциплин по ступеням обучения, взаимосвязь и единение знаний фундаментального и прикладного направлений, межпредметные курсы, разработанные на основе содержательной и процессуальной интеграции и обеспечивающие системность, целостность знаний, их перенос на профессиональное становление.
  3. Оптимизация непрерывного профессионального образования достигается при многоуровневой вертикальной интеграции начального, среднего и высшего профессиональных учебных заведений на основе их объединения в новое образование в новым качестве, с выделением вуза как базового ядра интегрируемой группы образовательных учреждений, с реструктуризацией учебного процесса и процесса управления.
  4. Непрерывность в сфере образования обеспечивается и создается новой моделью образовательного пространства в учебном заведении, построенной на современной методологии человеческого фактора в жизни, на понимании творческой роли человека в развитии общества.

Концептуальные основы непрерывного образования разработаны также с позиции регионализации образовательной системы. Это вызвано тем, что регионализация профессионального образования связана с возможностью локального развития определенных отраслей экономики и социальной сферы в рамках единой России, учитывающего национально-региональные особенности и отличия. Также наше исследование связано с совершенствованием образования в одном из специфических регионов страны - Якутии, - где нами проведена многолетняя опытно-экспериментальная работа.

Новизну подхода к построению профессионального образования на интегративных процессах, обеспечивающих целостность, как учреждений образования, так и личностно-профессионального становления специалиста, можно увидеть из проведенного нами сравнительно-сопоставительного анализа.

Система образования в ее традиционной форме ориентирована на то, чтобы человек был готов к выполнению, определенных функций в конкретных производственных и социальных условиях. Непрерывная система образования нацелена на целостное развитие личности, на постоянное профессиональное совершенствование специалиста, повышающее возможности его производственной и социальной адаптации в динамически развивающемся обществе.

Такая интегрированная система, по нашей модели, обеспечивает преемственность уровней и ступеней профессионального образования, предоставляет возможность обучаться каждому, кто желает приобрести профессию по данной специальности, позволяет гибко реагировать и удовлетворять потребности народного хозяйства региона в специалистах по разным образовательным уровням, является более экономной за счет сокращения сроков и расходов на подготовку специалистов с начальным, средним и высшим образованием.

Как показала проведенная нами опытная работа, интеграционные процессы в организационно-педагогической, образовательной деятельности учреждения профессионального образования обеспечивают:

  • создание единого комплекса образовательного учреждения на основе преемственной взаимосвязи, целостности различных элементов и ступеней профессионального образования, дающей каждому реальную возможность получить и постоянно совершенствовать общее и профессиональное образование, удовлетворять познавательные и духовные потребности;
  • целостность и целенаправленность, преемственность и поступательность, гибкость и динамичность образовательной деятельности, позволяющей развитию личности как свободного творца, субъекта целеполагания и целесуществования;
  • оптимальные условия для университетизации профессионального образования, практикоориентированности фундаментальных знаний через интеграцию уровней и ступеней профессионального образования;
  • использование потенциала инновационного учебного заведения для решения насущных региональных проблем.

Проектируя модель интегрированного профессионального образовательного заведения, мы исходили из концептуальных идей, определяющих развитие профессионального образования в мировом образовательном пространстве. К ним в частности относятся:

  • интеграция потенциалов, направленная на комплексное использование отечественного и зарубежного опыта профессионального образования, а также возможностей профессиональных учебных заведений различных уровней, их связи с наукой и производством;
  • фундаментальность образования, заключающаяся в приближении содержания среднего профессионального образования к требованиям содержания колледжного, а высшего - университетского уровней образования;
  • демократизация и гуманизация образования, предполагающая создание максимально благоприятных условий для развития и реализации образовательного и творческого потенциала свободной личности. Обеспечения профессиональной мобильности обучающихся, самореализации в последующей личной и профессиональной жизнедеятельности.

В соответствии с этим определены исходные предпосылки для моделирования деятельности инновационного образовательного учреждения в регионе: удовлетворение потребности регионального рынка труда в подготовке профессионально компетентных кадров; обеспечение конкурентно-социальной защищенности выпускников учреждений профессионального образования; организация образовательного пространства, повышающая и удовлетворяющая потребности каждого в постоянном росте уровня своих профессиональных знаний и умений. При этом для эффективной реализации студентов и учащихся интегрированное образовательное учреждение обеспечивает: высокое качество профессионального образования путем совершенствования учебного процесса на всех уровнях; педагогический процесс в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией; формирование научного мировоззрения, толерантности в отношениях между людьми.

Модель также предусматривает содержание и технологию образовательной деятельности учебного заведения. Определены ее основные функции как социальная (подготовка профессионально мобильных людей, способных успешно адаптироваться в современных условиях), образовательная (формирование знаний и умений, опыта профессиональной деятельности), развивающая (инициирование активности личности в саморазвитии, саморегуляции, самоорганизации, в творческом подходе) и контролирующая (мониторинг качества применяемых форм и методов учебного процесса; оценка сформированности жизненного и профессионального самоопределения, самооценка личностью результатов своей деятельности).

Образовательное учреждение представлено в модели как открытое, работающее в тесной связи с семьей, производственными и научными коллективами, культурно-просветительными, здравоохранительными учреждениями региона в едином комплексе воспитания и производственного обучения.

На практике реализация модели интегрированного профессионального учебного заведения отражается в процессе функционирования интегрированного вуза.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.- 224 с.
  2. Батищев С.Я. Производственная педагогика. Учебник. Изд. 2-е. - М.: «Машиностроение», 1976.
  3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: В 2ч. Материалы экспериментального курса; Ч. 1. - Екатеринбург: Урал. Госпединститут, 1992. - 73 с.
  4. Безруков В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пос. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 344 с.
  5. Берулава М.Н. Теория и практика интеграции содержания общего и профессионального образования в протехучилищах: Дис.на соискание учен. степ. д-ра пед. наук. - Бийск, 1989.
  6. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М.: Педагогика, 1987.
  7. Зверев И.Д. Межпредметные связи как педагогическая проблема// Советская педагогика. - 1974. №12. - С. 10-16.
  8. Маслоу А. Психология бытия. - М.: «Рефл-бук», К.: Изд-во «Ваклер», 1997. - 300 с.
  9. Новиков А.М. Профессиональное образование России. М.: РАО, 1997. - 254 с.
  10. Тюников Ю.С. Методика выявления и описания интегративных процессов в учебно-воспитательной работе СПТУ. - М.: АПН СССР, 1988. - 46 с.
  11. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Универс, 1994.
  12. Романцев Г.М. Теоретические основы высшего рабочего образования. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА

На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...

08 05 2021 12:55:50

НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА ИММУНОТРОПНЫХ СРЕДСТВ В ТЕРАПИИ УРОГЕНИТАЛЬНОГО ХЛАМИДИОЗА

В исследовании изучена возможность оптимизации терапии больных урогенитальным хламидиозом, на основе внедрения новой методики цитокининдуцированного определения чувствительности к лекарственным средствам. Под наблюдением находилось 240 больных урогенитальным хламидиозом обоего пола, в возрасте от 18 до 65 лет. В результате применения цитокининдуцированной методики определения чувствительности к лекарственным средствам, удалось значительным образом повысить эффективность терапии больных хламидиозом. ...

07 05 2021 6:30:48

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ У КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ЛОСЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ИЗГИБ ПЯСТНОЙ КОСТИ

Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность. ...

02 05 2021 7:41:21

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

Статья в формате PDF 113 KB...

29 04 2021 22:17:40

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

Статья в формате PDF 253 KB...

28 04 2021 11:52:58

О РЕДКИХ ВИДАХ ЛИШАЙНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан ( Р Т). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу Р Т. ...

24 04 2021 3:11:50

ПРИБОР “ZEPPER” ПРОТИВ ПАРАЗИТОФАУНЫ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 134 KB...

19 04 2021 2:33:45

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

13 04 2021 15:41:44

О РОЛИ ТЕРМИНОВ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Статья в формате PDF 307 KB...

11 04 2021 11:46:31

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья в формате PDF 263 KB...

07 04 2021 23:19:35

К ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ХОККЕЕ

Статья в формате PDF 262 KB...

06 04 2021 7:43:47

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА

Статья в формате PDF 109 KB...

04 04 2021 15:57:34

ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ

Статья в формате PDF 121 KB...

30 03 2021 4:44:48

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

В статье показано увеличение интереса граждан России к истории и культуре стран ислама. Это связано с повышением политической активности этих стран и расширением их туристического сервиза. ...

29 03 2021 7:44:51

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

24 03 2021 16:31:28

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЛЮСТРЫ ЧИЖЕВСКОГО

Статья в формате PDF 141 KB...

23 03 2021 13:23:59

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

14 03 2021 18:42:45

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

Статья в формате PDF 96 KB...

06 03 2021 6:25:48

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

Статья в формате PDF 91 KB...

01 03 2021 4:50:43

К ВОПРОСУ ОБ АНОМАЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ ТАЛОЙ ВОДЫ (ЧАСТЬ 1)

Статья в формате PDF 128 KB...

28 02 2021 16:39:56

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ

В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...

27 02 2021 2:47:53

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...

11 02 2021 15:15:51

Договор купли продажи

Статья в формате PDF 103 KB...

09 02 2021 5:30:53

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 137 KB...

07 02 2021 9:29:35

ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Статья в формате PDF 310 KB...

05 02 2021 15:14:35

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

03 02 2021 18:21:32

РАСЧЕТ И КОМПЕНСАЦИЯ МАГНИТНОЙ ДЕВИАЦИИ

Статья в формате PDF 157 KB...

30 01 2021 10:46:38

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

27 01 2021 11:35:43

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

18 01 2021 13:12:50

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА. СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР

В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...

17 01 2021 18:32:26

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

Статья в формате PDF 137 KB...

13 01 2021 0:38:38

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ БЕЛКОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СЕГОЛЕТОК КАРПА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ

Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный характер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...

07 01 2021 15:54:24

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

03 01 2021 19:37:21

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ

Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии. ...

01 01 2021 16:48:37

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО РАЗВИТИЕМ

На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...

31 12 2020 20:36:26

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

Статья в формате PDF 109 KB...

28 12 2020 18:59:46

АНТИЦИПАТИВНЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ

Статья в формате PDF 342 KB...

24 12 2020 20:48:41

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

Статья в формате PDF 111 KB...

23 12 2020 6:56:29

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!