IT-Reviews    

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

c78089d0 Источник:
Мугуев Г.И. В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. Статья в формате PDF 126 KB

Инновационные аспекты в той или иной мере всегда органически присущи деятельности высших учебных заведений. Но трансформация вузов от классической к инновационной модели означает нечто большее, чем простое усиление новаторских начал в подготовке специалистов, проведении исследований и разработок. Этот набирающий силу процесс следует, по-видимому, рассматривать в качестве одной из решающих предпосылок становления экономики знаний и, шире переходить к обществу, основанному на знаниях. Сейчас важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности.

Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении.

Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции.

Проблемы педагогической интеграции, межпредметных связей, взаимосвязей, преемственности изучались нами по трудам В. С. Безрукова [4], Н. М. Берулава [5], В. И. Загвязинского [6], И. Д. Зверева [7], Ю. С. Тюнникова [10]. По исследованиям Ш. А. Амонашвили [1], А. С. Белкина [3], А. Маслоу [8], К Роджерса [11] - идеи интеграции школы, общества, производства, а также сотрудничества, по трудам С. Я. Батищева [2], А. М. Новикова [9], Г. М. Романцева [12] и других - взаимоотношения педагогических и производственных факторов, целостный процесс общесоциального и профессионального становления личности.

Решение проблемы интеграции в системе профессионального образования исходит из следующего: чтобы человек учился постоянно, поднимался по ступеням профессионального образования нужна, с одной стороны, адекватная его организационная структура в виде сети или интегрированной системы учебных заведений, с другой - создание целостного образовательного пространства, обеспечивающего взаимосвязь, стыковку, преемственность, интеграцию образовательных программ и постоянное развитие профессионально-личностных качеств современного специалиста.

В соответствии с этим нами обосновывается положение: автономная и преемственная подготовка современных рабочих, техников и инженеров успешно осуществляется в высшем учебно-производственном многоуровневом, многопрофильном образовательном учреждении, интегрирующем начальное, среднее, высшее профессиональное образование в одном учебном заведении. Образовательное пространство в нем строится на основе гуманизации, осуществляемой с целью «возвышения» человека, ценность которого заключается в его индивидуальности, что способствует формированию социальных и идеальных потребностей обучающихся, их ориентации на свободу творчества, приведение в движение внутренних механизмов самодвижения.

Определяя осуществление интеграционных процессов в профессиональном учебном заведении, руководствуемся тем, что интеграция - это процесс взаимопроникновения, уплотнения, унификации знаний, проявляющийся через единство с противоположным ему процессом расчленения, размежевания, дифференциации, что дифференциация сопровождает интеграцию на протяжении всего процесса ее осуществления. Отсюда наш концептуальный подход: любая интеграционная система внутренне дифференцирована, и повышение ее степени интеграции закономерно вызывает усиление ее внутренней дифференциации.

Таким образом, принцип непрерывности требует целостности во всем - в образовательной программе, в организованной структуре образовательного учреждения, в единении типов и видов учреждений профессионального образования, т. е. глубокой интеграции всех процессов и подсистем образования, что способствует преодолению таких традиционных явлений в системе, как корпоративность, ведомственная разобщенность, образовательных структур, замкнутость уровней и ступеней образования и его учреждений и т. д.

Изучение и теоретический анализ философской, психологической литературы, а также практики профессионального образования помогли нам вычленить наиболее важные положения, обеспечивающие интеграционные процессы в непрерывной профессиональной образовательной системе.

Во-первых, обучающийся - целостный человек, носитель духовного начала, свободный в своих выборах познания и деятельности, наделенный природой на постоянное непрерывное саморазвитие, самостановление на основе самотворчества.

Во-вторых, образовательное пространство в интегрированном профессиональном учебном заведении инновационного типа обеспечивает непрерывность становления специалиста, ориентируясь на индивидуально-творческий подход в подготовке специалиста-профессионала.

В-третьих, организационно-педагогическое и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении определяется через призму деятельностного подхода.

В-четвертых, в современной цивилизации гуманитаризация в системе профессионального образования и гуманизация педагогического процесса способствуют преодолению взгляда на свободу человека как на выражение проектно-конструктивного отношения к миру.

В-пятых, мотивация как регулятор деятельности является основополагающим в становлении личности рабочего, инженера; внутренние мотивы как высший уровень мотивации рождаются в процессе самостоятельной творческой деятельности, обеспечивая простор для работы и развития активности и творческих сил личности.

В соответствии с этими концептуальными подходами определили следующие положения разработки основ интеграционных процессов в системе профессионального образования:

  1. Осуществление горизонтально-вертикальной интеграции, которая представляет собой оптимальный путь, определяющий рациональные виды и организационные формы инновационных профессиональных учреждений в системе непрерывного образования.
  2. Горизонтальная интеграция в системе профессионального образования создает преемственность изучаемых дисциплин по ступеням обучения, взаимосвязь и единение знаний фундаментального и прикладного направлений, межпредметные курсы, разработанные на основе содержательной и процессуальной интеграции и обеспечивающие системность, целостность знаний, их перенос на профессиональное становление.
  3. Оптимизация непрерывного профессионального образования достигается при многоуровневой вертикальной интеграции начального, среднего и высшего профессиональных учебных заведений на основе их объединения в новое образование в новым качестве, с выделением вуза как базового ядра интегрируемой группы образовательных учреждений, с реструктуризацией учебного процесса и процесса управления.
  4. Непрерывность в сфере образования обеспечивается и создается новой моделью образовательного пространства в учебном заведении, построенной на современной методологии человеческого фактора в жизни, на понимании творческой роли человека в развитии общества.

Концептуальные основы непрерывного образования разработаны также с позиции регионализации образовательной системы. Это вызвано тем, что регионализация профессионального образования связана с возможностью локального развития определенных отраслей экономики и социальной сферы в рамках единой России, учитывающего национально-региональные особенности и отличия. Также наше исследование связано с совершенствованием образования в одном из специфических регионов страны - Якутии, - где нами проведена многолетняя опытно-экспериментальная работа.

Новизну подхода к построению профессионального образования на интегративных процессах, обеспечивающих целостность, как учреждений образования, так и личностно-профессионального становления специалиста, можно увидеть из проведенного нами сравнительно-сопоставительного анализа.

Система образования в ее традиционной форме ориентирована на то, чтобы человек был готов к выполнению, определенных функций в конкретных производственных и социальных условиях. Непрерывная система образования нацелена на целостное развитие личности, на постоянное профессиональное совершенствование специалиста, повышающее возможности его производственной и социальной адаптации в динамически развивающемся обществе.

Такая интегрированная система, по нашей модели, обеспечивает преемственность уровней и ступеней профессионального образования, предоставляет возможность обучаться каждому, кто желает приобрести профессию по данной специальности, позволяет гибко реагировать и удовлетворять потребности народного хозяйства региона в специалистах по разным образовательным уровням, является более экономной за счет сокращения сроков и расходов на подготовку специалистов с начальным, средним и высшим образованием.

Как показала проведенная нами опытная работа, интеграционные процессы в организационно-педагогической, образовательной деятельности учреждения профессионального образования обеспечивают:

  • создание единого комплекса образовательного учреждения на основе преемственной взаимосвязи, целостности различных элементов и ступеней профессионального образования, дающей каждому реальную возможность получить и постоянно совершенствовать общее и профессиональное образование, удовлетворять познавательные и духовные потребности;
  • целостность и целенаправленность, преемственность и поступательность, гибкость и динамичность образовательной деятельности, позволяющей развитию личности как свободного творца, субъекта целеполагания и целесуществования;
  • оптимальные условия для университетизации профессионального образования, практикоориентированности фундаментальных знаний через интеграцию уровней и ступеней профессионального образования;
  • использование потенциала инновационного учебного заведения для решения насущных региональных проблем.

Проектируя модель интегрированного профессионального образовательного заведения, мы исходили из концептуальных идей, определяющих развитие профессионального образования в мировом образовательном пространстве. К ним в частности относятся:

  • интеграция потенциалов, направленная на комплексное использование отечественного и зарубежного опыта профессионального образования, а также возможностей профессиональных учебных заведений различных уровней, их связи с наукой и производством;
  • фундаментальность образования, заключающаяся в приближении содержания среднего профессионального образования к требованиям содержания колледжного, а высшего - университетского уровней образования;
  • демократизация и гуманизация образования, предполагающая создание максимально благоприятных условий для развития и реализации образовательного и творческого потенциала свободной личности. Обеспечения профессиональной мобильности обучающихся, самореализации в последующей личной и профессиональной жизнедеятельности.

В соответствии с этим определены исходные предпосылки для моделирования деятельности инновационного образовательного учреждения в регионе: удовлетворение потребности регионального рынка труда в подготовке профессионально компетентных кадров; обеспечение конкурентно-социальной защищенности выпускников учреждений профессионального образования; организация образовательного пространства, повышающая и удовлетворяющая потребности каждого в постоянном росте уровня своих профессиональных знаний и умений. При этом для эффективной реализации студентов и учащихся интегрированное образовательное учреждение обеспечивает: высокое качество профессионального образования путем совершенствования учебного процесса на всех уровнях; педагогический процесс в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией; формирование научного мировоззрения, толерантности в отношениях между людьми.

Модель также предусматривает содержание и технологию образовательной деятельности учебного заведения. Определены ее основные функции как социальная (подготовка профессионально мобильных людей, способных успешно адаптироваться в современных условиях), образовательная (формирование знаний и умений, опыта профессиональной деятельности), развивающая (инициирование активности личности в саморазвитии, саморегуляции, самоорганизации, в творческом подходе) и контролирующая (мониторинг качества применяемых форм и методов учебного процесса; оценка сформированности жизненного и профессионального самоопределения, самооценка личностью результатов своей деятельности).

Образовательное учреждение представлено в модели как открытое, работающее в тесной связи с семьей, производственными и научными коллективами, культурно-просветительными, здравоохранительными учреждениями региона в едином комплексе воспитания и производственного обучения.

На практике реализация модели интегрированного профессионального учебного заведения отражается в процессе функционирования интегрированного вуза.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.- 224 с.
  2. Батищев С.Я. Производственная педагогика. Учебник. Изд. 2-е. - М.: «Машиностроение», 1976.
  3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: В 2ч. Материалы экспериментального курса; Ч. 1. - Екатеринбург: Урал. Госпединститут, 1992. - 73 с.
  4. Безруков В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пос. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 344 с.
  5. Берулава М.Н. Теория и практика интеграции содержания общего и профессионального образования в протехучилищах: Дис.на соискание учен. степ. д-ра пед. наук. - Бийск, 1989.
  6. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М.: Педагогика, 1987.
  7. Зверев И.Д. Межпредметные связи как педагогическая проблема// Советская педагогика. - 1974. №12. - С. 10-16.
  8. Маслоу А. Психология бытия. - М.: «Рефл-бук», К.: Изд-во «Ваклер», 1997. - 300 с.
  9. Новиков А.М. Профессиональное образование России. М.: РАО, 1997. - 254 с.
  10. Тюников Ю.С. Методика выявления и описания интегративных процессов в учебно-воспитательной работе СПТУ. - М.: АПН СССР, 1988. - 46 с.
  11. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Универс, 1994.
  12. Романцев Г.М. Теоретические основы высшего рабочего образования. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ТИПОГРАФИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 116 KB...

27 09 2020 23:52:56

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 358 KB...

22 09 2020 14:30:38

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Статья в формате PDF 136 KB...

18 09 2020 17:18:48

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

16 09 2020 10:39:25

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

12 09 2020 23:58:41

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

Статья в формате PDF 256 KB...

10 09 2020 4:21:19

АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 115 KB...

09 09 2020 2:10:40

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПЕРЕНОСА КОЛИЧЕСТВА ЗАРЯДА – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДИМОСТЬ РАСТВОРОВ ХЛОРОВОДОРОДА В Н-СПИРТАХ

Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328 К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...

27 08 2020 15:44:22

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

24 08 2020 11:15:34

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАКТИВНОСТИ АРТЕРИЙ КИШЕЧНИКА И КОНЕЧНОСТИ К МЕЗАТОНУ ПОСЛЕ 30 ДНЕЙ

После 30  дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...

20 08 2020 1:22:53

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ

Статья в формате PDF 125 KB...

15 08 2020 9:24:10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

14 08 2020 12:48:41

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

07 08 2020 8:52:58

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

Статья в формате PDF 137 KB...

05 08 2020 6:34:25

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА

Статья в формате PDF 307 KB...

01 08 2020 8:37:35

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

Статья в формате PDF 109 KB...

19 07 2020 8:18:33

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

Статья в формате PDF 279 KB...

18 07 2020 14:43:23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГОНАЛЬНОЙ СЕГМЕНТАРНОЙ АМПЛИТУДОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ

Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской практике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...

14 07 2020 22:23:58

МЕХАНИЗМЫ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела В Н С. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов В Н С имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...

13 07 2020 20:58:29

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА

Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...

12 07 2020 7:58:19

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДЛИНУ ШИШКИ УРАЛЬСКОЙ ЕЛИ

Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря. ...

11 07 2020 19:24:41

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Статья в формате PDF 180 KB...

24 06 2020 7:12:35

О СОЗДАНИИ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ В БЕЛАРУСИ

Статья в формате PDF 122 KB...

16 06 2020 16:44:36

АНАЛИЗ ПРОТОКОЛОВ КВАНТОВОЙ КРИПТОГРАФИИ ВВ84 И В92

Статья в формате PDF 151 KB...

15 06 2020 1:28:10

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...

31 05 2020 11:18:19

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Статья в формате PDF 169 KB...

18 05 2020 20:22:33

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. ...

11 05 2020 14:56:19

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА»

Статья в формате PDF 244 KB...

09 05 2020 9:51:47

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Статья в формате PDF 279 KB...

05 05 2020 9:26:48

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!