IT-Reviews    

УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКИМ И САНАТОРНО-КУРОРТНЫМ СЕКТОРОМ ЭКОНОМИКИ НА УРОВЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Рекомендуем: фильм Запрещенный прием (Россия) - пересказ сюжета, спойлеры
Источник:
Литвяк Б.И. Александров В.В. Статья в формате PDF 163 KB Формирование принципиально нового вида деятельности людей, каковым является туризм, превращению его в один из важных секторов экономики страны, предшествовал длительный исторический период по изменению взглядов и сознания людей. Новые представления об окружающем мире, культура и нормы поведения, новый образ жизни рождались не сразу.

Глобальные мировоззренческие изменения были связаны с деятельностью выдающихся философов, просветителей, учёных, врачей, курортологов, государственных деятелей, а также достижениями человечества, связанными с освоением окружающего мира и воспроизводством главной производительной силы общества - человека.

Рождение всей структуры знаний, так или иначе связанной с туризмом, относится к античному времени. Именно в этот период возникли общие контуры представлений людей об окружающем мире, оформилось их влияние на сознание людей. Плеяда выдающихся учёных Античности: Гикатей Милетский (546-480 гг. до н.э., проявивший научный интерес к климату, обычаям, флоре, фауне), Геродот (485-425 гг. до н.э. - отец истории), Платон (427-327 гг. до н.э., выявивший понятную природу человеческого мышления), Аристотель (384-322 гг. до н.э.- родоначальник экономики, гидрологии, океанологии, метеорологии), Страбон (64-20 гг. до н.э., разработал основы районирования Земли), а также Гипократ (460-377 гг. до н.э. выявивший «...связь быта, здоровья и характера народов с окружающей их средой»). [1, 30] и др.

Специфика пополнения знаний о развитии районов земли в Средние века была в том, что они приобретали практическую направленность. Открытие новых территорий Земли и углублённое исследование отдельных территорий привели к возникновению глобального компонентного кругозора. Возрождались идеи о тесной связи природы и человека. С развитием капитализма регионы земли всё более приобрели характер прикладного использования. Географическое мышление постепенно становилось катализатором рождения нового мышления и образа жизни. Гениальные «прорывы» учёных всех сфер деятельности отразились а развитии туризма, а практические начинания выдающихся государственных деятелей явились основой для подражания в обществе. Так, Посошков (1652-1726), русский экономист и публицист, в своей книге «О скудости и богатстве» изложил суждения на социально-экономическую перспективу развития России, как крупнейшей страны мира, сформулировал предложения по развитию торговли и промышленности в регионах страны, говорил о необходимости знания своей страны, других стран, умении пользоваться их рекреационным потенциалом. [1,72].

Великий преобразователь страны, Пётр 1, стал одним из самых энергичных её исследователей, привлекая к раскрытию потенциала России специалистов Европы и путешественников. Кириллов И.К. (1689-1738), известный государственный деятель петровского периода России, возглавляя топографо-картографическую службу империи, обобщил огромный картографический материал для составления Атласа Всероссийской империи, дал первое статистическое описание России. Татищев В.Н. (1686-1750), выдающийся учёный, в своей работах дал энциклопедический свод хозяйственных, природных, исторических, социальных особенностей всей территории Евразии и их взаимосвязи, выделил специализацию различных местностей, фактически говоря о территориальном разделении труда. Французский философ-просветитель Шарль Луи Монтескье (1689-1755) в своих работах «О духе законов» и других не только развил область социального познания, но и определил доминирующее положение личности в этом процессе. Он полагал, что природная среда оказывает определяющее влияние на жизнь людей, их характер, нравы, обычаи и политическую организацию. «Власть климата сильнее всех других властей», - говорил он. [2,417]. Великий Ломоносов М.В. уделял большое внимание, говоря современным языком, вопросам экологии и хозяйственного освоения природных богатств, в начале 60-ых годов ХVIII в. Он предложил термины «экономическая география», «экономическая картография». Главной задачей экономической географии для него являлось хозяйственное освоение природных ресурсов, размещение новых центров производства. использование природно - хозяйственного потенциала страны. Екатерина Великая (1729-1796), наряду с другими просвещёнными монархами мира, слыла путешествующей и просвещённой императрицей. Она хорошо знала и уважала свою страну. После её поездок дороги империи становились заметно лучше, прибавлялось число постоялых дворов, улучшались карты империи, увеличивалось количество путеводителей. Своей персоной она отражала знания веков о географическом пространстве, активно включала их в хозяйственный оборот. [См.: 3, 126]. Выдающийся русский географ, руководитель Императорского Русского географического общества и член-учредитель Русского горного общества, Семёнов-Тян-Шанский П.П., соединил теоретические и практические вопросы освоения природной среды, создал не только оригинальную географическую школу, но и школу отчизноведения. Особый вклад он внёс в развитие теории и практики районирования.

 Отсюда видно, что научные изыскания выдающихся мыслителей и деятельность государственных мужей относительно системы мироустройства, факторов взаимодействия человека и природы, климата, ландшафтов, культурного наследия и их использования в формирующих личность целях, - привели к созданию самостоятельного вида человеческой деятельности - туризма.

В тесном взаимодействии с туризмом развивалось курортное дело в мире, в том числе и в России. На протяжении столетий люди использовали природные ресурсы в лечебных целях, а целебные свойства многих природных факторов известны с древнейших времён, примитивные постройки для водолечения в местах выхода минеральных вод были своего рода прототипами бальнеологических курортов. «Чудесные» источники нередко являлись предметом религиозного культа и использования для совершения обрядов и вместе с тем для демонстрации «исцеления» страждущих.

О существовании таких вод с давних пор знали жители Кавказа. Арабский путешественник Ибн Батута, посетив Кавказ в 1377 году, писал, что на Пятигорье находится горячий источник. В дальнейшем многие путешественники сообщали о целебных свойствах минеральных вод и озёрных грязей и об их применении в лечебных целях. Однако география природных лечебных богатств России в течение многих столетий не была изучена и они использовались лишь случайно.

Первые труды научного изучения минеральных вод и открытие первых курортов в России связаны с Петром I, который фактически придал им государственный статус. При строительстве заводов в Петрозаводске Иван Ребоев обнаружил целебные свойства местных источников. Пётр I испробовал действие минеральной воды на себе и распорядился построить курорт Марциальные Кончезерские воды (1714 г.). С этого момента начинается изучение гидроминеральных ресурсов России. По указу Петра лейб-медик Шобера на Кавказе открыл знаменитые Кавказские Минеральные Воды. Вместе с тем Пётр издал указ о лечебных местностях, которые объявил государственной собственностью [См.: 4, 5]. Однако курорт в Пятигорске был создан почти через 100 лет - в 1803 году, по указу Александра I, который в «Рескрипте Александра I инспектору Кавказской линии, астраханскому военному губернатору и главнокомандующему в Грузии князю П.Д. Цицианову о признании государственного значения Кавказских Минеральных Вод и необходимости их устройства», указал «...в 30 верстах от Константиногорской крепости... приступить к устроению и всех тех заведений, кои для удобства врачевания нужными. Сделав надлежащие к тому местные соображения и составив смету работ, вы доставите ко мне исчисление потребной на то суммы для назначения отпуска её из казначейства. (Подчёркнуто нами Б.Л. и В.А)». Этим указом раз и навсегда признано за Кавказскими Минеральными Водами выдающееся государственное значение - они делаются государственным достоянием и, будучи включены в круг ведения медицинских учреждений и поставлены под правительственный надзор, вступают на путь постепенного развития, протекавшего далеко не равномерно в течение последующего существования вод [5,17].

Интерес к изучению минеральных вод побудил к организации первого русского научно - курортологического общества. В 1863 году в Пятигорске было учреждено «Бальнеологическое общество». Сеть здравниц, использовавших природные ресурсы постепенно расширялась. Но научная работа по изучению природных факторов велась преимущественно силами энтузиастов, таких как Ф.П. Гааз, Ф.А. Баталин, А.П. Нелюбин и др. Выдающиеся врачи С.П. Боткин, Н.И. Пирогов, Г.А. Захарьин, А.А. Отроумов неоднократно подчёркивали важность курортного лечения в комплексной терапии и доказывали преимущества российских природных лечебных ресурсов. Однако практикующие врачи продолжали посылать пациентов на курорты Западной Европы.

Все земли, на которых открывались и строились курорты, принадлежали государственной казне, но заботы о благоустройстве курортов проявлялось мало. Обеспокоенные оттоком валюты за рубеж царское правительство приняло решение сдать в аренду некоторые крупные курорты частным компаниям, надеясь на их обустройство с помощью частного капитала, а также городам, земствам, лицам царствующего дома. Существенных результатов это не дало, но создало на ряде курортов предпосылки для их дальнейшего развития. С 80-х гг. Российское правительство начинает выкупать курорты: так, в 1883 году прекращена аренда Кавказских Минеральных Вод, особое значение которых было подчёркнуто созданием специального медицинского управления во главе с врачом - правительственным комиссаром. Кроме них, под непосредственным управлением различных департаментов находились и другие курорты страны. К началу ХХ века Россия имела 36 курортов, объединяющих 60 санаториев, общей ёмкостью 3000 мест, а также несколько кумысолечебниц.

В годы первой мировой войны развитие курортов и соответственно приток отдыхающих сократился. В эти годы в прифронтовой полосе на Новгородчине было создано два курорта для долечивания раненых.

С первых лет существования Советского государства вопросам использования природных физических факторов для улучшения здоровья трудящихся придавалось большое значение. Было подписано свыше ста декретов по организации здравоохранения, в том числе о национализации курортов, о принципах санаторно-курортного лечения, об охране природных ресурсов. Специальным постановлением правительства в 1918 г. все существовавшие на территории страны курорты переданы в ведение ВСНХ, который возложил управление ими и заботу об их развитии на Наркомздрав РСФСР. В 1919 г. декретом СНК РСФСР «О лечебных местностях общегосударственного значения», в соответствии с которым все лечебные местности и курорты со всеми постройками и движимостью, обслуживающей курорт, а также прилегающие земли объявлялись собственностью Республики. Наркомздраву было поручено включить курортную помощь в общий план лечебно - профилактических мероприятий «...для лечения и отдыха инвалидов войны и труда, изнурённым красноармейцам и истощённым рабочим Севера...»[6., 381-382].

Несмотря на ограниченные материальные возможности страны, даже в годы разрухи выделялись ассигнования на развитие системы лечебно - оздоровительных учреждений на базе бывших дворцовых и помещичьих усадеб, монастырей и немногочисленных частных санаториев, пансионатов и гостиниц..

К управлению курортами были привлечены профсоюзы, к их развитию на научной основе - медицинские научные общества, к охране курортных ресурсов - местные советы и специальные комиссии. Наркомздравом было разработано Положение о порядке медицинского и социального отбора больных на курорты с сетью отборочных комиссий по республикам. В 1923 году создаётся главное курортное управление Наркомздрава. Был открыт ряд профильных НИИ, в том числе в 1920 году в Пятигорске был создан Бальнеологический институт [См.:7, 20-21.]

С началом первых пятилеток были начаты работы по реконструкции и расширению ведущих курортных зон: южного берега Крыма, Сочи, Северного Кавказа. Начато освоение Сибири. К началу 1940 г. В СССР было 3600 санаториев и домов отдыха почти на 470 тысяч мест. Война 1941-1945 гг. нанесла огромный ущерб рекреационному хозяйству страны, т.к. большинство территорий оказалось в зоне боевых действий. За годы войны только в 17 эвакогоспиталях Пятигорска (на базе санаторных учреждений) лечились более 90 тыс. раненых солдат и офицеров Советской армии, 82 % из которых вернулись в строй.

За пять послевоенных лет были восстановлены и реконструированы разрушенные курорты и построены новые. К 1950 году число мест в здравницах превысило довоенный уровень. Дальнейший послевоенный период характеризовался быстрым ростом санаторно-курортных учреждений; расширением географии курортных зон не территории страны. Курорты в СССР принадлежали государству: санатории, дома и базы отдыха, пансионаты, турбазы, кемпинги - профсоюзам, министерствам, ведомствам, предприятиям и учреждениям. При этом 2/3 всех учреждений санаторного лечения, отдыха и туризма находилось в ведении ВЦСПС, в том числе свыше 70% учреждений туризма принадлежало Центральному совету по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ), более 40% санаторного фонда - Центральному совету по управлению курортами профсоюзов (Территориальным советам - непосредственно на курортах). До 50% санаторно-курортных учреждений подчинялось Министерству здравоохранения СССР и Минздравам союзных республик, остальные (около 10%) находились в ведении порядка 20 министерств и ведомств.

К концу 1980-х гг. в период пика развития отечественной системы туризма и курортного дела, в СССР действовало свыше 10 тыс. учреждений санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма длительного функционирования примерно на 2 млн. мест и до 3 тыс. учреждений кратковременного отдыха более чем на 200 тыс.мест. Ежегодно ими обслуживалось около 60 млн. трудящихся и членов их семей. При этом свыше половины рекреантов проводили активный отдых на 12 тыс. всесоюзных и местных маршрутах и турбазах, длительным лечением и отдыхом пользовались до 40 млн. человек и почти 20 млн. человек принимало участие в одно-двухдневном отдыхе и маршрутах выходного дня. В течение лета около 30 млн. детей и подростков отдыхало в пионерских и школьных лагерях, общая вместимость которых превышала 5 млн. мест. С учётом этого ёмкость курортно-рекреационной сети страны составляла примерно 8 млн. мест, что позволяло ежегодно обслуживать свыше 100 млн. человек [См.: 4, 6-7]. Курорты Кавминвод посещало в год до миллиона человек.

Ясно, что такие показатели могли быть достигнуты, в том числе, и при эффективной высокоорганизованной структуре управления этой отраслью экономики.

Развал СССР и переход к рыночной экономике внесли существенные изменения в санаторно - курортном и туристическом деле: сократилось рекреационное пространство и материальная база (потеря Россией курортных зон на Прибалтике, в Карпатах, в Крыму, Закавказье, азовском побережье); существенный ущерб нанесён научному обеспечению курортного дела, системе разведки и охраны природных лечебных ресурсов, институтам курортологии; ухудшилось качество обслуживания, возросли цены на путёвки; обнищание населения и сокращение отчислений от соцстраха на лечение привело к сокращению возможности оплачивать лечение и отдых, что привело сокращению заполняемости санаториев и гостиниц. Бывшие профсоюзные здравницы, не сумев приспособиться к рыночным отношениям, пошли по пути вымывания дешевых лечебных услуг и замены их на дорогие модные услуги и повышение цен, что привело к утере санаториями своей социальной значимости. Структура управления и система финансирования не отвечали изменившимся требованиям туристской и санаторно-курортной отрасли, опиравшейся на различные формы собственности.

С середины 90-ых годов в рассматриваемой отрасли России наметились положительные тенденции развития: выжившие в переходный период санатории, пансионаты и дома отдыха стали закупать современное оборудование, развивать новые виды услуг. Стоимость путёвок в них при этом осталась ниже мировых розничных цен. На Кавказских Минеральных Водах в 2004 году лечилось и отдыхало более 500 тыс. человек, вдвое больше, чем четыре года назад.

Началось реформирование управленческой структуры курортной отрасли. Отрадно отметить, что в соответствии с рекомендациями заседания президиума Госсовета при президенте РФ, проходившего в 2004 году в Геленджике, уже решены некоторые административные вопросы, в частности создано агентство по туризму, санаторно-курортная сфера отнесена в ведение Министерства здравоохранения и социальной защиты РФ. Тем не менее, санаторно-курортная деятельность министерством регулируется слабо. Такого, как показывает мировой опыт, быть не должно. Курорты - это сегмент туристического рынка. За 2004 год объём мировой туротрасли вырос на 10%, у отметки в 760 миллионов зарубежных прибытий. В нём есть и значительная доля курортной сферы. Поэтому отечественная политика государственного регулирования должна охватывать туристско-курортный рынок в целом.

Этому может послужить принятие разрабатываемого по поручению Президента и Правительства РФ Министерством экономразвития и торговли РФ проекта закона о «Специальных экономических зонах туристско-рекреационного типа». Мы надеемся, что создание такой Экономической зоны на территории особо охраняемого эколого-курортного региона РФ - Кавказские Минеральные Воды позволит использовать определённую федеральным законом долю налоговых платежей, поступающих в бюджеты всех уровней, на нужды общекурортной инфраструктуры, содействуя тем самым быстрейшему выходу курортных территорий из кризисной ситуации.

В составе такой Зоны в регионе Кавказских Минеральных Вод, наряду с действующими и развивающимися городами-курортами и туристскими зонами, важнейшим центром экотуризма должна стать огромная территория в районе гор Верблюд и Развалка, проект застройки которой уже близок к завершению. Надеемся, что здесь будет сооружён не, морально устаревший уже сегодня, очередной «курортный городок», а построен современный эколенд, включающий в себя многочисленные по архитектуре и набору услуг средства размещения (как в виде отелей со всем комплексом санаторно-курортного обслуживания, так и в виде коттеджей, вилл и туристских домиков, этнографической горской деревни, аула - с разной категорией комфортности, но обязательно сохраняющих европейскую и кавказскую экзотику и быт); конгресс-холла; предприятия питания и торговли, в том числе и местными сувенирами; искусственные сооружения с сетью бассейнов и соединяющих их рек-каналов, аквапарков; игровые площадки для занятия спортом и туризмом, тренажёрные залы; стадионы; детские городки развлечений; канатные дороги на горы; терренкуры; автостоянки; автотрассы и множество других туристских объектов.

Управляющей организацией, наряду с органами местного самоуправления, может стать холдинг (по типу холдинга «Карловарский курорт») - общество с долевым участием, но с контрольным пакетом акций у государства. Предприятия, относящиеся к различным сферам деятельности и формам собственности, объединяющие свои капиталы, и создают организационно и юридически самостоятельный управляющий орган. Участники холдинга смогут производить разные продукты, оперируя на разных рынках, но являются звеньями одной цели, ведущей к клиенту. Холдинг предоставляет комплекс услуг (гостиничных, лечебно-оздоровительных, туристских, экологических, познавательных, экскурсионных, транспортных, банковских, страховых, торговых и многих других), объединённых в один пакет.

Это также будет способствовать дальнейшему развитию курортного региона Кавминвод.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. История русской гуманитарной мысли. Хрестоматия /сост. А.Ф.Малышевский и др.- М., 1993.
  2. Монтескье Ш. Избранные произведения. - М., 1995.
  3. Бобылёв В.Ю. Теоретические основы возникновения туризма. Сборник науч. статей, вып. 4. «Проблемы развития туристского и гостинично - ресторанного бизнеса в РФ и за рубежом». - М., 2005.
  4. Курортные ведомости. Научно - информационный журнал,- М,; №1 (28). 2005.
  5. Федеральные курорты России. Кавказские Минеральные Воды. г.Минеральные Воды, ФГУП «Издательство «Кавказская здравница», 2003.
  6. Ленин В.И. Телеграмма Х.Г. Раковскому. Киев, Председателю Совнаркома Украины. Полн. собр.соч., т.50.
  7. Курорты. Энциклопедический словарь. -М., «Советская энциклопедия». 1983.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ЧИСЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ

Статья в формате PDF 390 KB...

17 04 2021 6:55:15

БОЛЕЗНИ ПЕРВИЧНОГО ИММУНОДЕФИЦИТА У ВЗРОСЛЫХ

Статья в формате PDF 98 KB...

12 04 2021 8:10:29

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

Статья в формате PDF 109 KB...

11 04 2021 7:50:19

Взаимодействие науки и технологии

Статья в формате PDF 267 KB...

07 04 2021 16:53:50

Американский студенческий сленг начала 21 века

Статья в формате PDF 249 KB...

04 04 2021 9:48:48

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ГЕЛЕНДЖИКСКОЙ БУХТЫ

Статья в формате PDF 103 KB...

29 03 2021 1:26:25

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

В статье показано увеличение интереса граждан России к истории и культуре стран ислама. Это связано с повышением политической активности этих стран и расширением их туристического сервиза. ...

28 03 2021 17:41:43

НОВЫЕ МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭПИЛЕПСИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

24 03 2021 10:45:57

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

Статья в формате PDF 205 KB...

22 03 2021 12:55:27

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА

Статья в формате PDF 120 KB...

16 03 2021 22:14:14

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

12 03 2021 4:40:20

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

10 03 2021 1:29:43

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

09 03 2021 7:10:48

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

07 03 2021 3:21:43

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

03 03 2021 0:23:41

ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 312 KB...

01 03 2021 22:57:20

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Статья в формате PDF 115 KB...

27 02 2021 8:14:32

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

23 02 2021 1:26:32

АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА В РОССИИ СЕГОДНЯ

Статья в формате PDF 87 KB...

21 02 2021 2:16:16

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

20 02 2021 9:51:49

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ

Статья в формате PDF 121 KB...

15 02 2021 16:17:30

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

12 02 2021 4:12:32

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Стратегия социально-экономического развития Р Ф поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

08 02 2021 19:27:39

ЭТИКА НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Статья в формате PDF 211 KB...

28 01 2021 16:59:39

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 91 KB...

23 01 2021 4:52:11

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР

Обсуждаются разбиения 3D пространства на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

14 01 2021 8:25:39

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГОСЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ

В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...

07 01 2021 19:57:18

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

В статье даны практические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дебалансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дебалансов. ...

26 12 2020 23:39:13

РАЗВИТИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО РУСЛА ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА С 5 ПО 10 НЕДЕЛИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. ...

21 12 2020 12:31:11

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 319 KB...

20 12 2020 8:26:46

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

19 12 2020 8:26:36

ПОЧВЕННЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ В ЗОНЕ УРАНОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ЭЛЬКОНСКОГО ГОРСТА

Установлены специфические особенности микробного населения почв мерзлотных горно-таежных техногенных ландшафтов Эльконского ураново-рудного района на территории Южной Якутии. Такие как высокая численность эколого-трофических групп микроорганизмов (2,0·103–7,6·107 кл/г), сопоставимая с плотностью микробов в лугово-степных почвах Центральной Якутии и особый характер распределения их по профилю почв в зависимости от содержания в них урана. В почве радиоактивно-загрязненного разреза с уменьшением содержания урана до 161 мг/кг наблюдается увеличение численности всех исследованных групп микроорганизмов. В остальных образцах данного разреза с увеличением содержания урана в почве наблюдается исчезновение или спад численности микроорганизмов на 1–2 порядка. В отличие от загрязненного разреза в почве нативного ландшафта численность микроорганизмов остается достаточно высокой по всему почвенному профилю. ...

14 12 2020 19:44:10

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

13 12 2020 4:48:57

ВОДА – НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ВОЛНОВОЙ ГЕНЕТИКЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

10 12 2020 1:51:11

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

09 12 2020 14:46:56

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

07 12 2020 21:11:45

Приметы как формы национальной культуры

Статья в формате PDF 249 KB...

29 11 2020 12:56:38

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

26 11 2020 20:12:26

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ

Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии. ...

25 11 2020 8:58:43

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ

На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбраковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...

24 11 2020 17:59:58

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЛЕЧЕНИЮ УРАТНОГО НЕФРОЛИТИАЗА У БОЛЬНЫХ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

Географическое расположение и климатические условия Нижнего Поволжья, неудовлетворительная экологическая обстановка способствует росту заболеваемости мочеполовой системы у населения, проживающего в регионе. Увеличение частоты заболеваемости уратным нефролитиазом диктует необходимость поиска адекватного объема терапии по улучшению качества консервативного лечения этой патологии. Изучение особенностей симптомокомплекса уратного нефролитиаза в разных возрастных группах (25-30; 40-45; 60-70 лет) позволило научно обосновать и разработать практические рекомендации по рациональному и эффективному лечению данного вида мочекаменной болезни у пациентов с учетом их возраста. ...

23 11 2020 10:32:29

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!