ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

Источник:
Шепелева А.А. Мерзлова Н.Б. Васильева О.Б. Статья в формате PDF 125 KB В последнее десятилетие в регионе Камского бассейна создалась неблагополучная экологическая ситуация по паразитарным заболеваниям. Наличие большого количества экологически проблемных водоемов, национальные традиции употребления слабосоленой, вяленой рыбы и строганины в семьях севера Пермской области и Коми- Пермяцкого автономного округа, употребление в пищу мяса (не прошедшего санитарно-эпидемиологического надзора) домашних и диких животных при отстреле их в заказниках и др., привело к тому, что среднемноголетний показатель заболеваемости паразитозами составляет 1380 на 100000 населения региона и наблюдается неуклонная тенденция роста этого показателя.

Проведено обследование группы населения в возрасте от 1 года до 15 лет, проживающих постоянно в эндемичном по паразитозам Пермском регионе. Из 4500 обследованных исключены паразитарные заболевания более чем у 60% детей. Вместе с тем, выявлено наличие паразитарной зараженности у 1644 детей. Анализ результатов обследования больных детей показал, что 1360 пациентов (31,2%) поражены монопаразитарными заболеваниями, а 6,5% - полиинвазиями. В возрастном аспекте наиболее часто пораженным отмечен возраст 4 - 6 лет (40,2%) и 7- 9 лет (27,2%), девочки (59%) страдают чаще, чем мальчики (41%).

Наиболее распространенной монопаразитарной патологией выявлен энтеробиоз -624 случая из 1644 (38,0%), аскаридоз - 212 случаев (12,9%), лямблиоз - 331 случай (20,1%), 284 случая полиинвазий (17,3%), 116 случаев токсокароза (7,1%), описторхоз - 23 случая (1,4%) и др.

Сложная экологическая ситуация по паразитарным заболеваниям породила еще одну проблему - проблему микстинвазий у детей, не обследуемых и не санированных от одного гельминтоза или протозооза. При этом в ослабленный организм ребенка легко проникает второй и третий паразит, формируя паразитарные микстинвазии.

В изучаемой группе 4500 пациентов среди паразитарных инвазий выявлено 284 случая микстинвазий ( 6,5%). Наиболее частым симбиозом паразитов выявлен микст лямблий с острицами - 136 случаев из 284 (47,9%), лямблий и аскарид - 46 случаев (16,2%), лямблий и токсокар - 46 случаев (16,2%), аскарид и остриц - 12случаев (4,2%), токсокар и аскарид - 3 случая (1,1%). Кроме того, обнаружены множественные паразитарные миксты лямблий, остриц и аскарид - 23 случая (8,1%), токсокар, аскарид и остриц - 3 случая (1,1%). Наличие «паразитарных триад» позволяет предположить, что паразиты человека - это целый «параллельный мир», Паразиты приспособились существовать повсюду: в почве, воде, животных, рыбах, теле человека; - изменили свою генную природу и стали способны к «мимикрии», паразитов отличает большая экологическая гибкость. Частота микстинвазий, множественная комбинация паразитов, а особенно наличие «паразитарных триад» свидетельствует о том, что отдельные паразиты существуют не только самостоятельно, но и в постоянной связи друг с другом или другими паразитами, «как водоросли и грибы в лишайнике». Проникнув в макроорганизм, один паразит, ослабляя иммунитет, подавляя иммунную реакцию на паразитарные антигены, структура которых и без того достаточно схожа у гельминтов и человека, оказывают «взаимопомощь» при заражении другим паразитом, стимулируют совместное сосуществование разных гельминтов и простейших в одном организме. Такими «впередиидущими» инфекциями и паразитами мы считаем лямблий, остриц и токсокар. Чаще всех лямблии играют роль «поинеров» в паразитарных микстах. Паразиты являются саморегулирующейся паразитарной системой, способной к синергизму, функционирующей на основе обратных связей. Множественная паразитарная экспансия в одном организме человека, а чаще всего, это организм ребенка, в эндемичных регионах - правило, а не исключение!




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 261 KB...

15 07 2021 13:31:41

ГЕМОРЕОЛОГИЯ И МОЗГОВОЙ КРОВОТОК У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ ПРИ ТРАВМАХ ГОЛОВЫ

В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...

14 07 2021 5:19:40

РОБАСТНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ

Статья в формате PDF 126 KB...

11 07 2021 13:54:12

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

Статья в формате PDF 271 KB...

09 07 2021 20:27:26

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

08 07 2021 15:27:21

ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ: АССОЦИАЦИЯ ГЕНОТИПА ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2

В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...

06 07 2021 3:39:45

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...

04 07 2021 23:46:53

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

03 07 2021 3:25:25

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий С Г П И. ...

02 07 2021 7:21:14

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

Статья в формате PDF 269 KB...

21 06 2021 16:55:11

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

10 06 2021 20:22:10

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Статья в формате PDF 261 KB...

09 06 2021 14:31:44

АНТИЦИПАТИВНЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ

Статья в формате PDF 342 KB...

06 06 2021 18:10:10

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!