IT-Reviews    

ДИАЛЕКТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ПЕРСОНАЛА БАНКА

Рекомендуем: Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы
Источник:
Смирнова Е. Вукович Г.Г. Статья в формате PDF 117 KB

Можно сказать, что последние полтора-два десятилетия управленческой науки прошли под двумя знаменами: «инновации» и «человеческие ресурсы». Наряду с понятием персонал в современном бизнесе все чаще стали говорить о таком явлении как человеческий капитал.

В отечественной и зарубежной научной практике можно выделить следующих исследователей, которые занимаются изучением освещенных понятий. Это В. Марцинкевич, Б. Гойло, С. Дятлов, А. Алавердов, Т. Шульц, М. Фридмен, Э. Денисон, Дж. Кендрик, Г. Беккер.

Термин «персонал банка» уже не новое понятие в теории банковского менеджмента. Он означает личный состав конкретного финансово-кредитного учреждения или часть этого состава, выделенная по признаку характера выполняемой работы. Персонал банка представляет собой группу специалистов, нежели единый организм. Отмечу, что эти специалисты отличаются высоким уровнем профессионализма и чаще всего узкой специализацией. Чем меньше банк, тем более универсальные сотрудники ему требуются, и наоборот.

С понятием «человеческий капитал» мы столкнулись сравнительно недавно. Многие авторы, исследующие данный феномен, сходятся во мнении, что успех в той или иной сфере бизнеса в большей степени обусловлен совокупными действиями людей, которые составляют коллектив конкретного предприятия, нежели манипуляциями финансовыми потоками (хотя и они, безусловно, важны).

В современной экономической практике, наверное, ничто так не беспокоит топ-менеджеров, как необходимость включения персонала в список стратегически важных факторов бизнеса. Это бы означало для банков увеличение денежных вложений на оценку, обучение, аттестацию сотрудников и, как следствие, отвлечение значительного количества средств из финансового оборота компании на «второстепенные» нужды. А это и напрасно, ведь финансовые вложения в улучшения потенциала компании (читай: в человеческий капитал банка) в перспективе имеют во много раз большую окупаемость, нежели сделки с заранее оговоренным процентом прибыли.

Из сказанного следует, что в интересах банка относиться к персоналу не как к дополнительному элементу осуществления деятельности, а как к фактору, без которого его деятельность, в принципе, не представляется возможной. В этом случае соотношение меняется. В зависимости от того, чему в перспективе отдается предпочтение - персоналу, как элементу, или капиталу, как главному условию - должна выстраиваться политика банка с четкой привязкой существующих в банке человеческих ресурсов к стратегическим целям, которые стремится достичь банк.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ИЛЬМУШКИН ГРИГОРИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 102 KB...

15 06 2021 11:22:32

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ

Статья в формате PDF 301 KB...

13 06 2021 4:36:38

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

Статья в формате PDF 461 KB...

10 06 2021 13:52:13

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 264 KB...

07 06 2021 17:59:58

РОБАСТНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ

Статья в формате PDF 126 KB...

31 05 2021 2:45:25

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий С Г П И. ...

27 05 2021 8:39:38

О ЗАКОНЕ АРХИМЕДА

Статья в формате PDF 161 KB...

24 05 2021 2:32:45

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

23 05 2021 19:47:20

ПЕТРОЛОГИЯ, ГЕОХИМИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ АНОРОГЕННЫХ ГРАНИТОИДОВ САНГИЛЕНА

Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...

22 05 2021 14:57:38

Селицкий Александр Яковлевич

Статья в формате PDF 70 KB...

13 05 2021 15:19:44

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

11 05 2021 10:54:50

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

Статья в формате PDF 120 KB...

05 05 2021 20:42:34

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 297 KB...

03 05 2021 16:58:10

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!