IT-Reviews    

РАСШИРЕНИЕ ПРИНЦИПА «ТРЕХ СРЕД» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ МСЗ

c78089d0 Источник:
Протасова И.А. Теслинов А.Г. Статья в формате PDF 136 KB

О роли МСЗ

Профессиональная деятельность современного руководителя осуществляется в стремительно развивающейся бизнес-среде. Многими исследователями эта среда определяется все больше как стихия, нежели порядок [1, 2]. Она распростерта теперь над всей планетой, она насыщается все более искусными формами конкуренции, нормой для нее становятся риск, неопределенность, ускорение темпа жизни. Такая среда выставляет особенные требования ко всем ее участникам, стремящимся не просто к выживанию, но к успеху. В большой мере это имеет значение для одной из самых востребованных категорий руководителей современных компаний - для менеджеров среднего звена (МСЗ).

Особенные роли МСЗ в успехе компании наиболее очевидны, когда основанием для определения управленческих ролей берется участие менеджеров в стратегическом управлении организацией. Здесь роль МСЗ в современном предприятии не ограничивается лишь «посредничеством» между уровнями управления. Главное ее значение - обеспечивать менеджерам высшего уровня управления свободу в развитии бизнеса. Это роль «наполнителя» желаний топ-менеджеров и собственников силами, идеями, внутренними стратегиями, инструментами для их воплощения через линейных менеджеров-исполнителей. Прежде таких задач перед МСЗ не было, они сводились к исполнению планов, чем сейчас в успешных компаниях занимаются линейные менеджеры. Однако, откуда берутся «хорошие» МСЗ? Как должно быть организовано профессиональное образование таких менеджеров?

Знаки отставания учебного процесса

Есть основания утверждать, что современное бизнес-образование отстает от перемен в роли МСЗ - оно почти сразу же, при создании новых курсов и программ обучения уже не соответствует ожиданиям организаций и самих руководителей.

  • Во-первых, это объективно: чтобы знание доросло до состояния готовности быть переданным кому-то, оно должно созреть. Поэтому даже хорошие курсы, обновляющиеся с интенсивностью в два-три года, уже опаздывают.
  • Во-вторых, учебные процессы во всех бизнес-школах, построенные на популярном нынче компетентностном подходе, отстают от реальной профессиональной практики МСЗ, так сказать, технологически. Они ориентируются на «сегодняшние», то есть, понятые «вчера» требования и стандарты. Менеджеры-студенты осваивают в них уже состоявшийся, то есть «вчерашний», опыт, тогда как для успеха компании «сегодня» им объективно требуются компетентности «завтрашнего дня».
  • В-третьих, отставание многих бизнес-школ «задается» использованием традиционных форм организации учебного процесса. Многие из них, такие, как лекции, семинары и даже тьюториалы, получившие распространение в открытом образовании (ОО), не позволяют МСЗ быть адекватным требованиям бизнес-среды.

Одно из решений этой проблемы состоит в том, что образовательный процесс в бизнес-школе строится по принципу интеграции «трех сред»: учебной, профессиональной, социальной [3]. Эта центральная идея ОО как идея создания интеллектуально-профессиональной среды, сообщества профессионалов, объединенных общими ценностями развития себя и своей деятельности, определяет цели, содержание, методы, формы и средства обучения. На практике каждая такая среда сознательно и методически организуется в ходе учебного процесса так, чтобы максимально использовать и учебный материал, и различия профессионального опыта студентов, и возможности социальных закономерностей обучения взрослых [4]. Такое решение по организации учебы менеджеров прогрессивно - оно позволяет преподавателям (тьюторам) работать в пограничной зоне между учебниками вчерашнего дня и неструктурированным, но актуальным опытом студентов. Однако, и это «средовое» решение уже опаздывает - практика богаче и динамичнее. И все же успешный опыт «заполнения разрыва» существует.

«Живое дело» в учебной деятельности МСЗ в ОО

В Международном институте менеджмента ЛИНК, работающем в системе ОО, была осознана новая конструктивная организационная форма учебного процесса, которая позволила по-новому взглянуть на воплощение принципа «трех сред». Так, в одной из студенческих групп МСЗ, авторами был проведен эксперимент. В середине годового курса, когда уже состоялось освоение многих инструментов менеджера, была предпринята попытка испытать их «вживую», то есть на реальном предприятии.

Проект, получивший название «Живое дело», длился около двух месяцев. Его кульминацией был тьюториал в виде делового визита группы на предприятие к одному из студентов. После серьезной подготовки группа студентов отправилась на действующее предприятие и провела там диагностику и оценку деятельности, которая обычно осуществляется на учебных кейсах, теоретически. Каждый из студентов в паре с коллегой исследовал, анализировал и оценивал незнакомую деятельность по заранее разработанному сценарию, проводя беседы-интервью с ответственными лицами компании. В этом живом, эмоционально окрашенном контакте обучающихся МСЗ с персоналом компании состоялись уроки как для студентов, так и для компании. Собственно, что такого произошло? На поверхности этого эксперимента «лежит», казалось бы, обычная логика - попрактиковать изучаемые инструменты на доступном «полигоне». Однако, стоит заглянуть в существо состоявшегося опыта глубже.

«Живое дело» позволило осознать результаты эксперимента как появление конструктивной организационной формы учебного процесса (ОФУП) или, проще, оргформы. В практике и теории ОО оргформа - это завершенная и целостная совокупность способов организации совместной деятельности обучающихся менеджеров и тьютора, направленная на достижение целей развития профессиональной компетентности руководителей и их организаций. Эту состоявшуюся оргформу можно выделить по ряду признаков, которые делают ее необходимым компонентом в учебном процессе для МСЗ:

  • она имеет развивающую учебную цель, соответствующую современным требованиям организаций и новой роли МСЗ;
  • в ней заключено актуальное, но заранее не определенное полностью содержание, имеющее деятельностную (в отличие от предметной) ориентацию, связанное с конкретными проблемами современной деятельности МСЗ;
  • она выстроена на сочетании методов самостоятельной и совместной деятельности обучающихся и тьютора (таких как анализ, синтез, наблюдение, выявление и разрешение противоречий, постановка проблем). Основными учебными средствами являются специальные методические инструменты (вопросы для диагностики деятельности, алгоритм «логики МСЗ», модель «сборки», и другие), а так же соответствующие приемы организации группового взаимодействия участников (исследование в парах; групповое обсуждение, и так далее).
  • способом проверки приращений компетентности является самооценка и глубокая рефлексия, организованная с привлечением практиков - персонала действующих компаний.

Есть несколько обстоятельств, усиливающих привлекательность учебного процесса, организованного с такой оргформой. Оказалось, что он наиболее полезен тем студентам, которые в собственной практике, в границах организационной культуры собственной компании не имеют возможности увидеть, почувствовать и испытать иное, иную бизнес-реальность. Оказалось, что для большинства студентов группы это была редкая возможность побыть в роли эксперта в позиции менеджера, выходящего за пределы роли МСЗ. Известно же, «чем выше летит чайка, тем дальше она видит» - в некотором смысле метапозиция студентов позволила им увидеть свою роль в новом свете. Наконец, для большинства студентов группы это стало реальной встречей с организационной культурой, которой они не знали, даже если и читали о ней в учебниках. Такая встреча всегда становится событием.

К организации учебного процесса с такой новой оргформой должны быть предъявлены и новые требования. Прежде всего, он должен по-особенному готовиться: должна разрабатываться концепция любого нового «живого дела», должны заранее подготавливаться исследовательские вопросы к чужому бизнесу, должны распределяться и осваиваться новые роли и прочее. Кроме этого и сама компания, на базе которой осуществляется «учебная интервенция», должна особым образом готовиться к ней.

Иными словами, организация учебного процесса с оргформой типа «живое дело» приобретает особенный вид. По существу здесь происходит конструктивное изменение принципа «трех сред». Здесь профессиональная и социальная среды здесь не вносятся в учебную среду, как обычно. Здесь происходит совсем другое, что вслед за расхожим рекламным слоганом можно было бы назвать так: «Тогда мы идем к Вам!»

«Тогда мы идем к Вам!»

На примере состоявшегося педагогического эксперимента становится понятным, что при использовании такой оргформы как «живое дело» принцип «трех сред» приобретает важное расширение. Оно происходит в следующих двух направлениях:

  1. Расширяется «география» сред. Теперь они создаются не в учебных аудиториях, а в профессиональной практике, непосредственно в предприятиях студентов. Это меняет подход к организации образовательного пространства и к методическому обеспечению учебной деятельности.
  2. Распределение «нагрузки» на среды изменяет свой профиль. Доминирующей становится профессиональная среда, вокруг которой выстраиваются остальные. При этом социальный аспект усиливает свой «вес» в образовательной среде.

Состоявшийся опыт показал, что это расширение принципа в существенной мере заполняет тот «разрыв», о котором шла речь в начале статьи. Оказалось, что «живое дело» привносит в учебный процесс многое: новые задачи, новый контекст, новую для большинства студентов предметную область, новую ответственность, новые роли и, главное, новую грань открытости учебного процесса. Учебный процесс, дополненный такой оргформой, становится более результативным, поскольку приобретает особенные свойства:

  • Здесь учебные цели существенно приближаются к профессиональным и личностным ожиданиям и задачам МСЗ;
  • Здесь возрастает мотивация МСЗ к освоению новых, неизвестных профессиональных задач, «зажигающих» интерес к ускорению собственного развития;
  • Здесь, в живом контакте с персоналом компании по-особенному осознается ответственность за соблюдения правила «не навреди»;
  • Здесь обучающиеся становятся активными и основными субъектами учебного процесса, в преодолении реальных трудностей осваивающих действительность;
  • Здесь испытываются реальные способности студентов в нешуточной интеллектуальной борьбе-работе с персоналом компании, включенным в защиту собственной позиции;
  • Здесь учебное занятие становится событием с продолжением, которое потом еще долго поддерживает живой интерес студентов к «теме»;
  • Здесь МСЗ легче принимает роль «наполнителя».

Кроме того, обе трансформации принципа «трех сред» влекут за собой ряд организационных и методических инноваций в учебной деятельности - это развивает и саму бизнес-школу.

По отзывам участников эксперимента, этот опыт формирует понимание роли МСЗ с тем открытым горизонтом смыслов, которые создают возможность для развития менеджеров вслед за развитием бизнес-практики. Ведь каждый раз, в каждом новом варианте освоения курса «живое дело» создаст новое знание. Не этим ли, не непрерывностью ли изживания себя самого отличается живое от косного?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Люк де Брабандер. Забытая сторона перемен. Как творческий подход изменяет реальность. М.Ж Претекст, 2006. - 206с.
  2. Менеджмент XXI века. Под ред. С. Чоудхари. М.: Инфра-М, 2002.
  3. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование.-М.:Наука,2002.-527 с.; ил.
  4. Змеёв С.И. Технология обучения взрослых: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.-128 с.
  5. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. - М.: Издательство «Эгвес», 2005. - 176 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

22 02 2021 2:33:40

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

20 02 2021 4:12:55

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Статья в формате PDF 105 KB...

18 02 2021 10:28:47

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

16 02 2021 11:46:32

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

15 02 2021 22:18:36

ИТЕРАЦИОННЫЙ МОДУЛЯРНЫЙ ДИЗАЙН ДВУМЕРНЫХ НАНОСТРУКТУР

В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном пространстве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...

14 02 2021 14:23:52

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

13 02 2021 14:43:32

Продажа товаров в кредит

Статья в формате PDF 113 KB...

09 02 2021 8:29:52

ХАРАКТЕРНЫЕ ОБЛАСТИ ПОДВИЖНОЙ ПЛОСКОСТИ

Статья в формате PDF 944 KB...

01 02 2021 16:12:58

МЕТОД КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ

Статья в формате PDF 218 KB...

31 01 2021 3:37:57

РОЖИХИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

Статья в формате PDF 161 KB...

30 01 2021 8:37:38

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ЙОДИРОВАННОЙ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

27 01 2021 17:55:26

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

Статья в формате PDF 326 KB...

25 01 2021 15:54:30

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

20 01 2021 18:47:22

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ

Статья в формате PDF 452 KB...

19 01 2021 6:46:43

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

08 01 2021 6:41:46

КЛЕТКИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 140 KB...

04 01 2021 12:29:42

ДИСКОЛЕТ И ЕГО АВТОМОДЕЛЬНОСТЬ

Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности. ...

28 12 2020 2:50:39

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ВНУТРИУТРОБНОГО СОСТОЯНИЯ ПЛОДА У ПАЦИЕНТОК С ЦИТОМЕГАЛОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

Цитомегаловирусная инфекция ( Ц М В И) относится к числу самых распространенных вирусных заболеваний. Наиболее уязвимыми являются плод и новорожденный. Целью данного исследования явилась ранняя диагностика нарушений внутриутробного состояния плода у беременных с Ц М В И. Благодаря разработке новой ультразвуковой аппаратуры, основанной на эффекте Допплера проводились исследования кровотока в магистральных сосудах, а именно маточных артериях. Согласно поставленной цели по разработанной нами методике были рассмотрены анкеты клинико-лабораторного исследования у беременных с Ц М В И. Всего обследовано 115 женщин с различными сроками беременности и 40, составляющих контрольную группу. Из общего числа беременных у 64 (55,7 %) Ц М В И протекала в легкой форме, первично-латентную инфекцию наблюдали у 48 (41,7 %) пациенток. Ультразвуковое сканирование проводилось в разные сроки беременности, преимущественно во II-III триместрах, однако, по показаниям в некоторых случаях У З И осуществляли и в более ранние сроки. Исследование проводилось на аппарате «Aloka» 1700 SSD с допплерометрическим блоком пульсирующей волны, с использованием трансдьюсеров 3,5 и 5 м Гц и трансвагинальным датчиком 6,5 м Гц. При допплерографии в акушерстве применяется качественный анализ кривых скоростей кровотока ( К С К). Определяются систоло-диастолическое соотношение ( С Д О), индекс резистентности ( И Р), пульсовый индекс ( П И). В нашем исследовании наиболее неблагоприятным признаком явилось появление дикротической выемки на фоне двухстороннего нарушения маточно-плацентарного кровотока. У беременных с латентной формой Ц М В И нами выявлена также ассиметрия маточно-плацентарного кровотока. Изменение кровотока в правой М А более выражено, что, по-видимому связано с наличием плацентации одноименной стороны. Снижение маточно-плацентарного кровотока в правой М А постепенно приводит к снижению в левой М А, и связано с наличием морфологических изменений в плаценте. Более выраженные нарушения маточно-плацентарного кровотока встретились у беременных с С З Р П. Из этого следует, что основная причина гипотрофии – это нарушение маточно-плацентарного кровотока. ...

25 12 2020 21:15:51

МОДЕЛИ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КАРТОГРАФИИ

Статья в формате PDF 103 KB...

20 12 2020 13:31:49

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

16 12 2020 3:35:15

ВЛИЯНИЕ ГЕЛИОГЕОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...

08 12 2020 9:53:54

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

01 12 2020 1:55:32

ИСПЫТАНИЕ РАСТУЩЕГО ДЕРЕВА

По результатам измерений ширины годичных слоев на рабочей части керна и определения радиального роста дерева, и последующей идентификации по ним статистической закономерности, выполняют прогнозирование на ретроспективу на число лет с начала рабочей зоны керна до момента начала жизни измеряемого учетного дерева. ...

27 11 2020 11:14:28

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ В СЛОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ «ХИЩНИКЖЕРТВА»

В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией « Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые характерны для сложных экологических систем. ...

25 11 2020 13:32:53

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ

На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбраковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...

11 11 2020 3:48:50

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА»

Статья в формате PDF 412 KB...

08 11 2020 1:34:40

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. КУРС В СХЕМАХ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 114 KB...

06 11 2020 20:35:33

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

05 11 2020 17:22:38

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГИПЕРГРАФАХ

В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...

02 11 2020 15:57:53

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Статья в формате PDF 104 KB...

28 10 2020 13:52:44

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

В статье рассмотрен кластерный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...

26 10 2020 2:10:30

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИ ЛЕЧЕНИИ КОРОВ И ТЕЛОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КРИОТЕРАПИИ И ОЗОНОИРОВАННЫМИ ГОМЕОПАТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ

Бесплодие является одним из главным заболеванием коров. По причине непригодности к воспроизводству из стад выбывает более половины животных. По этой причине сельскохозяйственные предприятия терпят существенные убытки. В настоящее время в производстве требуются современные методы лечения, которые отличались бы высокой эффективностью, широким спектром действия, низкозатратностью. Авторы считают, что такой инновационной технологией является лечение нарушения воспроизводительной системы коров и телок с использованием метода криотерапии и озонированными гомеопатическими препаратами. ...

24 10 2020 14:13:19

ИНТЕГРАЦИЯ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ИЗОНИАЗИДА В ХИМИОТЕРАПИИ ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ

Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...

22 10 2020 2:41:43

О ЗАКОНЕ АРХИМЕДА

Статья в формате PDF 161 KB...

21 10 2020 21:24:24

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья в формате PDF 302 KB...

19 10 2020 6:47:27

ТРАНСФОРМАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕ-ПРОМЫСЛОВЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПРИ ОСВОЕНИИ ЧАЯНДИНСКОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА (ЗАПАДНАЯ ЯКУТИЯ)

В сообщении представлены сведения о трансформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка ( Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный характер. ...

15 10 2020 5:55:33

ДЕСТРУКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ В КОСТНОМОЗГОВЫХ ЭРИТРОКЛАЗИЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ

В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, характеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...

14 10 2020 1:21:28

ЭКОЛОГИЧНАЯ ДРЕНАЖНАЯ ТЕХНИКА

Статья в формате PDF 266 KB...

07 10 2020 1:16:11

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

05 10 2020 4:31:56

РЕГИОНАЛЬНАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА

Статья в формате PDF 102 KB...

04 10 2020 8:40:29

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ГЕОГЕЛЬМИНТОЗЫ

Статья в формате PDF 237 KB...

02 10 2020 14:31:25

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 182 KB...

01 10 2020 21:59:18

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

Статья в формате PDF 257 KB...

30 09 2020 11:59:18

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными практиками способствуют нормализации исследуемых функций ...

28 09 2020 22:33:56

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!