IT-Reviews    

К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Машникова О.В. Статья в формате PDF 103 KB

Процесс развития российского высшего образования не перестает привлекать всеобщее внимание. Это и понятно: судьба высшего образования волнует и тех, кто собирается приобретать специальность, и тех, кто заинтересован в пополнении рядов квалифицированных кадров.

В последнее время в дискуссии по этому вопросу усиленно продвигается тезис о том, что подготовка специалистов с высшим образованием во всех российских вузах безнадежно устарела, и их выпускники ни на что не годятся. Это явно не соответствует действительности. Многие вузы по ряду специальностей продолжают готовить высококлассных специалистов, о чем свидетельствует не уменьшающаяся востребованность их выпускников на рынке труда.

В то же время нельзя не видеть, что глобальные изменения в мировых отношениях, производстве, научных исследованиях не могут не влиять на методы и способы обучения. В наш стремительный век для того, чтобы образование соответствовало потребностям общества, необходимо использовать современные образовательные технологии, базирующиеся на достижениях информатики и компьютерной техники, на новых методах психологии и педагогики.

Для получения профессии студенту требуется освоить определенный объем знаний, который складывается из знаний по отдельным дисциплинам. Принятый сейчас компетентностный подход подразумевает, что готовый специалист должен не просто обладать знаниями, умениями и навыками по каждому предмету, а уметь применить полученные знания на практике, научиться находить и эффективно использовать нужную информацию, быть готовым к решению задач, возникающих в процессе работы.

При таком подходе в обучении студентов необходимо усиливать активные формы преподавания, заменяя пассивное прослушивание лекций и повторение их на семинарских занятиях самостоятельной подготовкой к проблемным лекциям, исследованием актуальных вопросов изучаемой дисциплины. Внедрение активных форм обучения приводит к неизбежности перехода от преобладания лекционных и семинарских занятий к расширению самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. При этом проблема состоит не в том, чтобы изменить соотношение часов аудиторной и самостоятельной работы в учебном плане, а в подготовке необходимого методического обеспечения, которое позволит студенту в процессе выполнения индивидуальных самостоятельных заданий освоить определенные разделы учебных дисциплин.

В последнее время все большее развитие получают интерактивные и диалоговые методы чтения курсов, решение кейсов, совместное проектирование. Одним из путей интенсификации самостоятельной работы студентов является использование тестирования для самопроверки самостоятельного освоения учебного материала.

В Финансовой академии при Правительстве РФ в рамках решения задачи повышения качества подготовки специалистов создан Центр тестирования, одной из функций которого является создание многоцелевой системы контроля знаний и организации самостоятельной работы студентов. Центр координирует работу кафедр Академии по разработке и накоплению банков тестовых заданий и проведению разных видов тестирования.

Эффективное использование тестирования в организации самостоятельной работы студентов предполагает наличие банков тестовых заданий для самостоятельной работы по изучаемым учебным дисциплинам, причем они должны структурироваться для обеспечения возможности проверки знаний по отдельным разделам дисциплины. Очевидно, что тестовые задания должны регулярно обновляться в соответствии с изменениями в изучаемом материале. Планируя занятия по дисциплине, следует включать как элемент самоподготовки самостоятельные тестирования студентов по отдельным разделам и по дисциплине в целом. При этом необходимо обеспечить студентам возможность доступа в компьютерные классы для проведения тестирования (либо сетевой доступ при дистанционной форме обучения).

В Финансовой академии в настоящее время большая часть тестов создается в системе АСТ (Адаптивная система тестирования). Кроме того, активно используется разработанная на факультете открытого образования многофункциональная система тестировании, обеспечивающая входной, обучающий и итоговый контроль по разделам изучаемых дисциплин с помощью сервера интернет-обучения.

Преподаватели Финансовой академии пытаются разнообразить подходы к тестированию, стараясь максимально использовать возможности тестов для повышения интенсивности учебного процесса. Интересен опыт кафедры экономической теории, которая подготовила два учебника для бакалавриата по курсам «Микроэкономика» и «Макроэкономика». Оба учебники снабжены компакт-дисками, содержащими электронные тренажеры по изучаемым дисциплинам; в каждом из них имеется по 200 тренировочных и по 600 контрольных тестов. Являясь приложениями к учебникам, диски содержат дневник, отражающий каждый заход студента на диск и результаты тестирования.

Существуют и другие подходы к включению тестирования в учебный процесс. При грамотном использовании тестовые технологии предоставляют мощный инструмент, который сейчас в большей степени используется для измерения уровня знаний в разных ракурсах. Учитывая изменения, происходящие в системе высшего образования, не следует пренебрегать возможностями применения тестовых технологий для интенсификации учебного процесса. Безусловно, создание качественных банков тестовых заданий требует значительных затрат, однако их использование поможет разнообразить и повысить эффективность самостоятельной работы студентов.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ

Статья в формате PDF 117 KB...

29 03 2020 5:23:11

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТРУЙНОЙ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 115 KB...

28 03 2020 18:44:56

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

24 03 2020 5:59:18

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

21 03 2020 17:20:30

АГАФОНОВ АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 151 KB...

16 03 2020 0:26:53

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

13 03 2020 21:59:21

Оценка эффективности различных методов лечения рожи

Статья в формате PDF 117 KB...

08 03 2020 23:56:31

Клиника и лечение кишечного амебиаза

Статья в формате PDF 104 KB...

02 03 2020 2:32:49

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

24 02 2020 19:18:38

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

17 02 2020 1:36:13

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА ПРОГРЕССА 21 ВЕКА

Статья в формате PDF 120 KB...

14 02 2020 17:18:49

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 145 KB...

12 02 2020 19:17:30

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 174 KB...

08 02 2020 15:57:45

ЧЕМ УДИВЛЯЕТ НАС ВОДА

Статья в формате PDF 284 KB...

01 02 2020 1:47:14

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

28 01 2020 3:38:39

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ

Статья в формате PDF 111 KB...

07 01 2020 22:25:39

РОБАСТНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ

Статья в формате PDF 126 KB...

06 01 2020 22:55:10

ЧИБИСОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 309 KB...

02 01 2020 12:45:19

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

Статья в формате PDF 152 KB...

23 12 2019 20:43:49

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ОНМК СРЕДИ ЛИЦ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА

Статья в формате PDF 261 KB...

21 12 2019 16:59:46

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

Статья в формате PDF 279 KB...

17 12 2019 0:10:33

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

13 12 2019 16:53:25

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГОСЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ

В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...

08 12 2019 14:19:52

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

26 11 2019 4:34:31

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

Статья в формате PDF 124 KB...

25 11 2019 7:21:56

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕОРИИ РАДИОАКТИВНОСТИ

Статья в формате PDF 83 KB...

22 11 2019 1:22:14

Изучение эффективности галавтилина у больных рожей

Статья в формате PDF 115 KB...

21 11 2019 20:50:21

ТЕОРИЯ ДОУ

Статья в формате PDF 424 KB...

20 11 2019 15:16:23

РОЛЬ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАПРАВЛЕННОГО ТРАНСПОРТА МЕДИКАМЕНТОВ

Выбрать оптимальный метод введения больных в период реабилитации после черепно-мозговой травмы. Материалы и методы: За 2011 год в Новокуйбышевской центральной городской больницы пролечено 960 пострадавших с черепно-мозговой травмой, из них 780 пострадавших с сотрясением головного мозга. Все пациенты с сотрясением головного мозга, первых семь дней находились на стационарном лечении в условиях травматологического отделения. Под наблюдением врачей нейрохирурга, травматолога, невролога и окулиста, проводилась дегидратационная и симптоматическая терапия. После первой недели стационарного лечения данных пациентов разделили на три равных группы по 260 человек и в дальнейшем их вели по- разному. Результаты: Удовлетворительные результаты лечения получены в первой группе у 252 пациентов (97%), у второй группы 243 пациентов(93%), а в третьей 156 пациентов (60%). Один день дневного стационара в травматологическом отделение в Новокуйбышевской центральной городской больницы Н Ц Г Б стоит 360 рублей, а один день дневного стационара, стоит 190 рублей. Таким образом стоимость лечения пациентов первой группы = (7 + 7)·360 = 5040 рублей, стоимость лечения пациентов второй группы = 7·360 + 7·190 = 2520 + 1330 = 3850 рублей, стоимость лечения пациентов третьей группы = 7·360 = 2520 рублей. Из данных расчетов видно, что пациенты третьей группы, требует меньше расходов, но к сожалению, у них намного хуже результаты лечения. Результаты лечения пациентов первой и второй группы практически одинаковы, а стоимость пациентов второй группы намного меньше. ...

19 11 2019 18:12:25

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Статья в формате PDF 539 KB...

17 11 2019 22:26:52

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ

Статья в формате PDF 65 KB...

07 11 2019 7:57:22

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

Статья в формате PDF 97 KB...

06 11 2019 22:46:32

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ

Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трансформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 М Дж/кв. м. ...

05 11 2019 9:44:48

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!