IT-Reviews    

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

c78089d0 Источник:
Караваева И.А. Статья в формате PDF 124 KB

Управление образовательными системами в традиционном знаниево-ориентированном подходе начинается с постановки социально значимых целей и контроля достижения их. Провозглашение в качестве цели образования социализацию подрастающего поколения переводит цели во внешнюю по отношению к самому образовательному процессу категорию, что требует организацию внешнего управления образованием. Внешнее управление начинается со структурирования содержания образования, т.е. с построения внешних содержательных норм. Структура содержания, или содержательные нормы, выступают в качестве конкретизированной внешней социальной цели образования. Поскольку цели образования всегда оказываются внешними по отношению к образовательному процессу, постольку управление образовательной системой сводится к манипуляции содержательными нормами, или строгой регламентацией учебного процесса на любом его уровне. В таких условиях не учитываются и не могут быть учтены особенности и интересы участников образовательного процесса - учителя и учащихся и, как следствие, достижимость цели приобретает вероятностный характер, а управление образовательной системой становится малоэффективной. В современных условиях достижение цели образования - социализация - решается посредством гуманизации образования. В свою очередь гуманизацию часто понимают как адаптацию ребенка к социальной среде посредством образовательного процесса. В педагогике вообще и в образовании в частности категория адаптация понимается по аналогии с биологией, социологией, психологией как приспособление к внешней среде. В широком смысле адаптация - процесс приспособления строения и функций организма к изменившимся условиям существования. Необходимыми условиями адаптации являются внутренние резервы человека, в данном случае биологические; внешние условия среды, с которой он соприкасается; а также их взаимодействие. При взаимодействии внутренних резервов и внешних условий возможными оказываются два сценария: по первому - изменение внешних условий приводит к внутренним изменениям, а по второму - внутренние изменения требуют изменения внешних условий. Реализация первого сценария проходит через адаптивность человека как врожденно-приобретенную способность к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях. Применительно к педагогике, адаптация обучающегося к внешним социальным условиям понимается как социализация, или цель образования, и относится, как уже было обозначено, к внешним характеристикам образовательного процесса. Однако результаты обучения относятся к внутренним характеристикам обучающегося. Возникает разрыв, влекущий недостижимость адаптивности в образовательном процессе. Одной из попыток устранения такого рода разрыва является рассмотрение адаптивной образовательной среды. Под адаптивной образовательной средой [1] понимается социально-педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремиться, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с его индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на требования социума.

Адаптивная образовательная среда занимает положение между внешними целями и внутренними особенностями учащегося, например, результатами обучения, и обладает свойством приспособления к обеим сторонам процесса адаптации. Она выступает в роли обеспечения их взаимодействия посредством систематизации в рамках некоторой педагогической теории. Взаимодействие, выполненное в рамках педагогической теории, в свою очередь, реализуется в ходе соответствующего ей учебного процесса, который направлен на достижение учащимися целей обучения и реализуется через его структуру. Существование в рамках педагогической теории структуры и направления учебного процесса позволяют также сформулировать методы определения его содержания и управления им. Следовательно, создание адаптивной образовательной среды призвано обеспечивать достижение целей учебного процесса, что позволяет говорить об эффективности обучения как о мере совпадения реально достигнутых результатов с образовательными целями. Следует, однако, отметить, что результаты и цели не всегда сравнимы, так как находятся по «разные стороны» адаптивной образовательной среды - учебного процесса. При таком определении эффективности обучения вновь возникает проблема, связанная с устранением указанного разрыва. Ю.К. Бабанский об эффективности процесса обучения [2] судит, прежде всего, по результатам успешности учения школьников, а также воспитанности и развитости, то есть по внутренним характеристикам. Эффективность, по его мнению, может быть достигнута лишь оптимальными средствами - наиболее выгодными для конкретных условий, другими словами в оптимальном процессе обучения. Оптимальный процесс обучения - это такой процесс обучения [3], который является наилучшим для имеющихся условий, реальных возможностей ученика и учителя с точки зрения определенных критериев. Рассмотрим критерии эффективности, выделенные Бабанским Ю.К. [4]. К ним относится достижение каждым учеником реально возможного для него в данный период уровня успеваемости, воспитанности и развитости, но не ниже удовлетворительного в соответствии с принятыми нормами оценок; соблюдение учениками и учителями установленных для них норм времени на урочную и домашнюю работу; минимально необходимые усилия, затрачиваемые участниками учебно-воспитательного процесса. Первый критерий характеризует цели обучения, связанные с нормированием знаний по шкале оценок, которая, несомненно, относится к внешним условиям, задаваемая всегда внешним социальным заказом - стандартом. К нормам стандарта относится также и второй критерий эффективности процесса обучения - временной критерий стандарта. Третий критерий относится к внутренним характеристикам, которые организуются и управляются извне, а, следовательно, эффективность предъявляется, как и в первом случае, через организацию и управление внешней средой. В этой связи подконтрольность структурирования и направления учебного процесса через внешние характеристики становится показателем его качества. Характеристикой степени организации и управления учебного процесса выступает категория интенсификации обучения. Интенсификация обучения как процесса, по мнению Бабанского Ю.К., - это повышение производительности учебного труда учителя и ученика в каждую единицу времени [5]. С целью контроля над внешними условиями автор выделяет следующие факторы интенсификации обучения: повышение целенаправленности обучения; усиление мотивации учения; повышение информативной емкости содержания образования; применение активных методов и форм обучения; ускорение темпа учебных действий; развитие навыков учебного труда; использование компьютеров и других новых технических средств. Все из перечисленных факторов относятся к внешним характеристикам протекания учебного процесса. Таким образом, можно сказать, что критерии эффективности учебного процесса характеризуют адаптивную образовательную среду как взаимодействие внешних и внутренних факторов педагогического процесса по первому сценарию - изменение внешних условий приводит к внутренним изменениям, а категория интенсификации учебного процесса является характеристикой управляемости учебным процессом как адаптивной средой. Однако следует учитывать, что организация и управление внешней средой через контроль над факторами интенсификации учебного процесса не позволяют устранить разрыв между внутренними характеристиками обучающегося и внешними условиями учебной среды, так как цели учебного процесса оказываются во вне и внутренние характеристики неопределенны, а, следовательно, неподконтрольны. Интенсификация обучения в данной интерпретации понимается как повышение средней производительности учебного труда, что переводит управление процессом обучения для достижения цели в цель усредненного унифицированного технологичного учебного процесса. Целью обучения неявно становиться технологичность протекания учебного процесса в его внешней структурированности, а его качеством становится эффективность унифицированного учебного процесса как степень управляемости учебным процессом для достижения внешних усредненных, то есть неопределенных целей. Таким образом, реализация первого сценария адаптации через управление адаптивной образовательной средой недостаточна для достижения внутренних целей.

По второму сценарию адаптации внутренние изменения требуют модификации внешних условий. По нашему мнению, применительно к педагогике наиболее эффективным учебный процесс может стать лишь при условии существования внутренних, то есть индивидуальных целей, которые потребуют видоизменений всего учебного процесса. А интенсификация процесса обучения, при которой возможно повышения эффективности результатов обучения каждого учащегося, будет интерпретирована с точки зрения индивидуализации учебного процесса. Первым фактором индивидуальной интенсификации обучения становится повышение индивидуальной целенаправленности обучения. Для определения и достижения индивидуальных целей обучения необходимо построить внутреннюю систему, реализующуюся в индивидуальном целенаправленном педагогическом процессе, которая необходимо должна включать в себя внутреннюю индивидуальную цель обучения, индивидуальное содержание обучения, теоретически обоснованный метод обучения, соотнесенный с целью, и способ контроля результатов обучения. Поскольку внутренняя цель обучения может быть только индивидуальной, постольку объектом обучения становится конструирование педагогического процесса, а предметом - внутренняя индивидуальная педагогическая система. Первым шагом построения внутренней индивидуальной педагогической системы становится определение внутренней индивидуальной цели обучения, которое позволит индивидуализировать весь процесс обучения, а также определить остальные целезависимые параметры теоретической системы. Определение цели обучения начинается с постановки задачи, исходными условиями которой должны стать внутренние характеристики обучающегося. Учитывая исходные параметры, конструируется индивидуальное содержание обучения (цель). Индивидуальный конструкт содержания обучения становиться предъявленной определенной и, в то же время, внутренней индивидуальной целью обучения. Таким образом, реализуя первый этап построения педагогической системы, цель становится теоретическим конструктом содержания обучения. Цель обучения остается основополагающим элементом педагогической системы, не выходит за ее пределы, поэтому оказывается внутренней для системы. Можно сказать, что при определении цели происходит открытие (конструирование) латентного педагогического объекта - обучающегося и его замена на определенный конструкт содержания, который, являясь индивидуальной целью обучения, при предметном наполнении становиться также и индивидуальным критерием обученности. Вторым шагом построения педагогической системы становится процесс конструирования адаптивного к внутренней цели обучения содержания обучения, или конструирование адаптивного содержания. Процесс конструирования адаптивного к цели содержания обучения, или процесс содержательной адаптации, должен раскрываться через две функции: управленческую и предметную. Управленческая функция конструирования адаптивного содержания сводится к построению индивидуальной структуры содержания образования, соотнесенной с внутренней целью. Другими словами, педагог, учитывая внутренние цели обучения как индивидуальный конструкт содержания, прочерчивает (определяет) некий план, траекторию обучения, максимально реализующую индивидуальные цели, по которой в дальнейшем будет разворачиваться образовательный процесс обучающегося. Очевидно, что индивидуализация цели обучения и ее реализация через конструирование индивидуально-ориентированной траектории обучения, делают образовательный процесс индивидуальным. Предметная функция конструирования адаптивного к цели содержания относит нас к проблемам дидактики и заключается в построении определенного предметного содержания, раскрывающего цели образования на конкретном предметном уровне. Другими словами, происходит конкретизация, открытие цели через определение и построение предметного содержания. Результатом процесса реализации управленческой и предметной функций конструирования индивидуального (адаптивного) содержания является построение определенного внутреннего для системы содержания обучения, раскрывающего внутреннюю цель образования (адаптивного к цели), или адаптивного содержания обучения. Под адаптивным содержанием обучения мы понимаем индивидуальную образовательную траекторию обучения, определенную в терминах учебных предметов на дидактическом уровне и реализующую внутреннюю индивидуальную цель образования. Из вышесказанного следует, что необходимо рассматривать направленность образования не на внешние изменчивые и нестабильные социальные нормы, а на внутренние устойчивые и в меру статичные нормы. Под внутренними нормами следует понимать содержание самого образования. В данном случае целью образования становится не процесс, а само образование, то есть его содержание, его внутреннее и определенное. Понятие адаптивности в образовании выражается через овладение неким вариантом содержания образования, а само содержание является определенным инвариантным конструктом. Индивидуальное овладение инвариантом содержания позволяет говорить об овладении содержанием в его полноте, включающим свои различные варианты, которые позволяют достигать внутреннюю содержательную адаптацию. В данном случае, во-первых, не происходит обессмысливание целей образования, во-вторых, образование становиться диагностичным в плане контроля его результатов, поскольку существует определенная инвариантная модель содержания образования, в-третьих, адаптация выступает в качестве индивидуально определенной категории, а не усредненной. Однако существуют трудности реализации адаптивного образовательного процесса на практике. Важную роль в процессе конструирования играет педагогическая рефлексия, посредством которой педагог добивается адаптации содержания обучения к способностям и склонностям обучающегося. Педагогическая рефлексия педагога выступает в качестве базового инструмента решения педагогической задачи адаптации содержания обучения к особенностям обучающегося при сохранении требований стандарта. При этом педагогическая задача включает в себя два основных элемента: с одной стороны, содержание обучения, с другой - индивидуальные особенности обучающегося. В профессиональной способности педагога учитывать в учебном процессе оба условия заключается педагогическая рефлексия. В этой связи необходимо отметить, что основной проблемой управления адаптивными образовательными системами является отсутствие педагогических кадров, имеющих специальную подготовку в области теоретической построения педагогических конструктов, в частности построения конструкта адаптивного содержания. Очевидно, что обучающиеся самостоятельно не способны справиться с проблемой выбора содержания собственного обучения ввиду некомпетентности. Поэтому основой управления адаптивной образовательной системой становится обеспечение образовательных учреждений специально обученными педагогическими кадрами в области конструирования индивидуального содержания обучения. Таким образом, реализация идеи построения индивидуального образовательного процесса, привели нас к необходимости решения проблемы образовательной адаптации, которая осуществляется, по нашему мнению, посредством управления профессиональным конструированием адаптивного содержания обучения, достижимого рефлексивной педагогической деятельностью.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Адаптивное управление педагогическими системами / П.И.Третьяков, С.Н. Митин, Н.Н. Бояринцева; Под ред. П.И. Третьякова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 368 с.
  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. - 254 с.
  3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. - 192с.
  4. Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. Киев: Рад..шк., 1984.- 87 .
  5. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения.. М.: Знание, 1987. - 78 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

04 03 2021 12:28:44

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ

В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смазочного материала. ...

02 03 2021 2:11:37

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН

Статья в формате PDF 151 KB...

26 02 2021 6:11:47

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья в формате PDF 123 KB...

23 02 2021 4:19:53

ТРАНСФОРМАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕ-ПРОМЫСЛОВЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПРИ ОСВОЕНИИ ЧАЯНДИНСКОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА (ЗАПАДНАЯ ЯКУТИЯ)

В сообщении представлены сведения о трансформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка ( Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный характер. ...

21 02 2021 11:20:28

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

16 02 2021 19:19:38

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ

Статья в формате PDF 125 KB...

12 02 2021 22:49:47

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

Статья в формате PDF 111 KB...

09 02 2021 13:26:22

МЕСТО ТРАДИЦИОННОЙ ПИЩИ В ОБРЯДОВОЙ КУЛЬТУРЕ МОРДВЫ

Статья в формате PDF 141 KB...

01 02 2021 17:58:12

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 345 KB...

25 01 2021 15:32:37

Изомерия и гомеостаз популяций

Статья в формате PDF 102 KB...

24 01 2021 23:44:36

ИЗМЕНЕНИЕ КАПСУЛЫ СЕЛЕЗЕНКИ В УСЛОВИЯХ ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ

Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение структуры капсулы селезенки в раннем постнатальном онтогенезе. Дана сравнительная гистологическая характеристика капсулы с учетом зависимости изменений от различной концентрации потребляемого алкоголя. ...

23 01 2021 13:28:20

МОНИТОРИНГ НЕФТЯНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВИННОВСКОЙ РОЩИ

Статья в формате PDF 305 KB...

15 01 2021 18:30:12

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

11 01 2021 10:20:19

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

Статья в формате PDF 259 KB...

03 01 2021 10:39:41

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

25 12 2020 7:22:16

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ

Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трансформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 М Дж/кв. м. ...

21 12 2020 0:41:26

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

03 12 2020 10:18:57

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений Ц Н С и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными браками среди родителей пробандов. ...

01 12 2020 22:42:23

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Статья в формате PDF 104 KB...

28 11 2020 23:31:39

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

Статья в формате PDF 205 KB...

27 11 2020 13:42:57

ДВА БЛОКА ЧАСТОТНОГО СЛОВАРЯ: ЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

Статья в формате PDF 304 KB...

26 11 2020 21:25:56

ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Статья в формате PDF 321 KB...

24 11 2020 15:25:10

Системный анализ онтогенеза надпочечников человека

Статья в формате PDF 102 KB...

22 11 2020 7:26:26

РОЖИХИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

Статья в формате PDF 161 KB...

19 11 2020 2:32:31

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Статья в формате PDF 344 KB...

18 11 2020 2:30:12

ДЕСТРУКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ В КОСТНОМОЗГОВЫХ ЭРИТРОКЛАЗИЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ

В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, характеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...

16 11 2020 5:19:43

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотребления в процессе формирования адаптации. ...

13 11 2020 14:24:20

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

09 11 2020 1:25:30

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 294 KB...

28 10 2020 5:17:58

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА

Статья в формате PDF 116 KB...

26 10 2020 6:34:28

Пимнева Людмила Анатольевна

Статья в формате PDF 148 KB...

19 10 2020 8:39:30

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья в формате PDF 102 KB...

14 10 2020 8:45:47

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

Статья в формате PDF 109 KB...

12 10 2020 0:59:38

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛИЦ, ПЕРЕБОЛЕВШИХ ХЛОРАКНЕ

Статья в формате PDF 109 KB...

09 10 2020 1:13:28

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!