IT-Reviews    

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Караваева И.А. Статья в формате PDF 124 KB

Управление образовательными системами в традиционном знаниево-ориентированном подходе начинается с постановки социально значимых целей и контроля достижения их. Провозглашение в качестве цели образования социализацию подрастающего поколения переводит цели во внешнюю по отношению к самому образовательному процессу категорию, что требует организацию внешнего управления образованием. Внешнее управление начинается со структурирования содержания образования, т.е. с построения внешних содержательных норм. Структура содержания, или содержательные нормы, выступают в качестве конкретизированной внешней социальной цели образования. Поскольку цели образования всегда оказываются внешними по отношению к образовательному процессу, постольку управление образовательной системой сводится к манипуляции содержательными нормами, или строгой регламентацией учебного процесса на любом его уровне. В таких условиях не учитываются и не могут быть учтены особенности и интересы участников образовательного процесса - учителя и учащихся и, как следствие, достижимость цели приобретает вероятностный характер, а управление образовательной системой становится малоэффективной. В современных условиях достижение цели образования - социализация - решается посредством гуманизации образования. В свою очередь гуманизацию часто понимают как адаптацию ребенка к социальной среде посредством образовательного процесса. В педагогике вообще и в образовании в частности категория адаптация понимается по аналогии с биологией, социологией, психологией как приспособление к внешней среде. В широком смысле адаптация - процесс приспособления строения и функций организма к изменившимся условиям существования. Необходимыми условиями адаптации являются внутренние резервы человека, в данном случае биологические; внешние условия среды, с которой он соприкасается; а также их взаимодействие. При взаимодействии внутренних резервов и внешних условий возможными оказываются два сценария: по первому - изменение внешних условий приводит к внутренним изменениям, а по второму - внутренние изменения требуют изменения внешних условий. Реализация первого сценария проходит через адаптивность человека как врожденно-приобретенную способность к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях. Применительно к педагогике, адаптация обучающегося к внешним социальным условиям понимается как социализация, или цель образования, и относится, как уже было обозначено, к внешним характеристикам образовательного процесса. Однако результаты обучения относятся к внутренним характеристикам обучающегося. Возникает разрыв, влекущий недостижимость адаптивности в образовательном процессе. Одной из попыток устранения такого рода разрыва является рассмотрение адаптивной образовательной среды. Под адаптивной образовательной средой [1] понимается социально-педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремиться, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с его индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на требования социума.

Адаптивная образовательная среда занимает положение между внешними целями и внутренними особенностями учащегося, например, результатами обучения, и обладает свойством приспособления к обеим сторонам процесса адаптации. Она выступает в роли обеспечения их взаимодействия посредством систематизации в рамках некоторой педагогической теории. Взаимодействие, выполненное в рамках педагогической теории, в свою очередь, реализуется в ходе соответствующего ей учебного процесса, который направлен на достижение учащимися целей обучения и реализуется через его структуру. Существование в рамках педагогической теории структуры и направления учебного процесса позволяют также сформулировать методы определения его содержания и управления им. Следовательно, создание адаптивной образовательной среды призвано обеспечивать достижение целей учебного процесса, что позволяет говорить об эффективности обучения как о мере совпадения реально достигнутых результатов с образовательными целями. Следует, однако, отметить, что результаты и цели не всегда сравнимы, так как находятся по «разные стороны» адаптивной образовательной среды - учебного процесса. При таком определении эффективности обучения вновь возникает проблема, связанная с устранением указанного разрыва. Ю.К. Бабанский об эффективности процесса обучения [2] судит, прежде всего, по результатам успешности учения школьников, а также воспитанности и развитости, то есть по внутренним характеристикам. Эффективность, по его мнению, может быть достигнута лишь оптимальными средствами - наиболее выгодными для конкретных условий, другими словами в оптимальном процессе обучения. Оптимальный процесс обучения - это такой процесс обучения [3], который является наилучшим для имеющихся условий, реальных возможностей ученика и учителя с точки зрения определенных критериев. Рассмотрим критерии эффективности, выделенные Бабанским Ю.К. [4]. К ним относится достижение каждым учеником реально возможного для него в данный период уровня успеваемости, воспитанности и развитости, но не ниже удовлетворительного в соответствии с принятыми нормами оценок; соблюдение учениками и учителями установленных для них норм времени на урочную и домашнюю работу; минимально необходимые усилия, затрачиваемые участниками учебно-воспитательного процесса. Первый критерий характеризует цели обучения, связанные с нормированием знаний по шкале оценок, которая, несомненно, относится к внешним условиям, задаваемая всегда внешним социальным заказом - стандартом. К нормам стандарта относится также и второй критерий эффективности процесса обучения - временной критерий стандарта. Третий критерий относится к внутренним характеристикам, которые организуются и управляются извне, а, следовательно, эффективность предъявляется, как и в первом случае, через организацию и управление внешней средой. В этой связи подконтрольность структурирования и направления учебного процесса через внешние характеристики становится показателем его качества. Характеристикой степени организации и управления учебного процесса выступает категория интенсификации обучения. Интенсификация обучения как процесса, по мнению Бабанского Ю.К., - это повышение производительности учебного труда учителя и ученика в каждую единицу времени [5]. С целью контроля над внешними условиями автор выделяет следующие факторы интенсификации обучения: повышение целенаправленности обучения; усиление мотивации учения; повышение информативной емкости содержания образования; применение активных методов и форм обучения; ускорение темпа учебных действий; развитие навыков учебного труда; использование компьютеров и других новых технических средств. Все из перечисленных факторов относятся к внешним характеристикам протекания учебного процесса. Таким образом, можно сказать, что критерии эффективности учебного процесса характеризуют адаптивную образовательную среду как взаимодействие внешних и внутренних факторов педагогического процесса по первому сценарию - изменение внешних условий приводит к внутренним изменениям, а категория интенсификации учебного процесса является характеристикой управляемости учебным процессом как адаптивной средой. Однако следует учитывать, что организация и управление внешней средой через контроль над факторами интенсификации учебного процесса не позволяют устранить разрыв между внутренними характеристиками обучающегося и внешними условиями учебной среды, так как цели учебного процесса оказываются во вне и внутренние характеристики неопределенны, а, следовательно, неподконтрольны. Интенсификация обучения в данной интерпретации понимается как повышение средней производительности учебного труда, что переводит управление процессом обучения для достижения цели в цель усредненного унифицированного технологичного учебного процесса. Целью обучения неявно становиться технологичность протекания учебного процесса в его внешней структурированности, а его качеством становится эффективность унифицированного учебного процесса как степень управляемости учебным процессом для достижения внешних усредненных, то есть неопределенных целей. Таким образом, реализация первого сценария адаптации через управление адаптивной образовательной средой недостаточна для достижения внутренних целей.

По второму сценарию адаптации внутренние изменения требуют модификации внешних условий. По нашему мнению, применительно к педагогике наиболее эффективным учебный процесс может стать лишь при условии существования внутренних, то есть индивидуальных целей, которые потребуют видоизменений всего учебного процесса. А интенсификация процесса обучения, при которой возможно повышения эффективности результатов обучения каждого учащегося, будет интерпретирована с точки зрения индивидуализации учебного процесса. Первым фактором индивидуальной интенсификации обучения становится повышение индивидуальной целенаправленности обучения. Для определения и достижения индивидуальных целей обучения необходимо построить внутреннюю систему, реализующуюся в индивидуальном целенаправленном педагогическом процессе, которая необходимо должна включать в себя внутреннюю индивидуальную цель обучения, индивидуальное содержание обучения, теоретически обоснованный метод обучения, соотнесенный с целью, и способ контроля результатов обучения. Поскольку внутренняя цель обучения может быть только индивидуальной, постольку объектом обучения становится конструирование педагогического процесса, а предметом - внутренняя индивидуальная педагогическая система. Первым шагом построения внутренней индивидуальной педагогической системы становится определение внутренней индивидуальной цели обучения, которое позволит индивидуализировать весь процесс обучения, а также определить остальные целезависимые параметры теоретической системы. Определение цели обучения начинается с постановки задачи, исходными условиями которой должны стать внутренние характеристики обучающегося. Учитывая исходные параметры, конструируется индивидуальное содержание обучения (цель). Индивидуальный конструкт содержания обучения становиться предъявленной определенной и, в то же время, внутренней индивидуальной целью обучения. Таким образом, реализуя первый этап построения педагогической системы, цель становится теоретическим конструктом содержания обучения. Цель обучения остается основополагающим элементом педагогической системы, не выходит за ее пределы, поэтому оказывается внутренней для системы. Можно сказать, что при определении цели происходит открытие (конструирование) латентного педагогического объекта - обучающегося и его замена на определенный конструкт содержания, который, являясь индивидуальной целью обучения, при предметном наполнении становиться также и индивидуальным критерием обученности. Вторым шагом построения педагогической системы становится процесс конструирования адаптивного к внутренней цели обучения содержания обучения, или конструирование адаптивного содержания. Процесс конструирования адаптивного к цели содержания обучения, или процесс содержательной адаптации, должен раскрываться через две функции: управленческую и предметную. Управленческая функция конструирования адаптивного содержания сводится к построению индивидуальной структуры содержания образования, соотнесенной с внутренней целью. Другими словами, педагог, учитывая внутренние цели обучения как индивидуальный конструкт содержания, прочерчивает (определяет) некий план, траекторию обучения, максимально реализующую индивидуальные цели, по которой в дальнейшем будет разворачиваться образовательный процесс обучающегося. Очевидно, что индивидуализация цели обучения и ее реализация через конструирование индивидуально-ориентированной траектории обучения, делают образовательный процесс индивидуальным. Предметная функция конструирования адаптивного к цели содержания относит нас к проблемам дидактики и заключается в построении определенного предметного содержания, раскрывающего цели образования на конкретном предметном уровне. Другими словами, происходит конкретизация, открытие цели через определение и построение предметного содержания. Результатом процесса реализации управленческой и предметной функций конструирования индивидуального (адаптивного) содержания является построение определенного внутреннего для системы содержания обучения, раскрывающего внутреннюю цель образования (адаптивного к цели), или адаптивного содержания обучения. Под адаптивным содержанием обучения мы понимаем индивидуальную образовательную траекторию обучения, определенную в терминах учебных предметов на дидактическом уровне и реализующую внутреннюю индивидуальную цель образования. Из вышесказанного следует, что необходимо рассматривать направленность образования не на внешние изменчивые и нестабильные социальные нормы, а на внутренние устойчивые и в меру статичные нормы. Под внутренними нормами следует понимать содержание самого образования. В данном случае целью образования становится не процесс, а само образование, то есть его содержание, его внутреннее и определенное. Понятие адаптивности в образовании выражается через овладение неким вариантом содержания образования, а само содержание является определенным инвариантным конструктом. Индивидуальное овладение инвариантом содержания позволяет говорить об овладении содержанием в его полноте, включающим свои различные варианты, которые позволяют достигать внутреннюю содержательную адаптацию. В данном случае, во-первых, не происходит обессмысливание целей образования, во-вторых, образование становиться диагностичным в плане контроля его результатов, поскольку существует определенная инвариантная модель содержания образования, в-третьих, адаптация выступает в качестве индивидуально определенной категории, а не усредненной. Однако существуют трудности реализации адаптивного образовательного процесса на практике. Важную роль в процессе конструирования играет педагогическая рефлексия, посредством которой педагог добивается адаптации содержания обучения к способностям и склонностям обучающегося. Педагогическая рефлексия педагога выступает в качестве базового инструмента решения педагогической задачи адаптации содержания обучения к особенностям обучающегося при сохранении требований стандарта. При этом педагогическая задача включает в себя два основных элемента: с одной стороны, содержание обучения, с другой - индивидуальные особенности обучающегося. В профессиональной способности педагога учитывать в учебном процессе оба условия заключается педагогическая рефлексия. В этой связи необходимо отметить, что основной проблемой управления адаптивными образовательными системами является отсутствие педагогических кадров, имеющих специальную подготовку в области теоретической построения педагогических конструктов, в частности построения конструкта адаптивного содержания. Очевидно, что обучающиеся самостоятельно не способны справиться с проблемой выбора содержания собственного обучения ввиду некомпетентности. Поэтому основой управления адаптивной образовательной системой становится обеспечение образовательных учреждений специально обученными педагогическими кадрами в области конструирования индивидуального содержания обучения. Таким образом, реализация идеи построения индивидуального образовательного процесса, привели нас к необходимости решения проблемы образовательной адаптации, которая осуществляется, по нашему мнению, посредством управления профессиональным конструированием адаптивного содержания обучения, достижимого рефлексивной педагогической деятельностью.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Адаптивное управление педагогическими системами / П.И.Третьяков, С.Н. Митин, Н.Н. Бояринцева; Под ред. П.И. Третьякова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 368 с.
  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. - 254 с.
  3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. - 192с.
  4. Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. Киев: Рад..шк., 1984.- 87 .
  5. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения.. М.: Знание, 1987. - 78 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

22 02 2020 4:55:13

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

Статья в формате PDF 82 KB...

20 02 2020 0:36:36

СИСТЕМНАЯ МЕДИЦИНА В САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПРАКТИКЕ

Статья в формате PDF 144 KB...

19 02 2020 3:59:30

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

14 02 2020 4:34:20

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

10 02 2020 0:57:39

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЗ СПЛАВОВ АЛЮМИНИЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотракторной техники из алюминиевых сплавов. ...

09 02 2020 20:46:32

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

07 02 2020 3:27:41

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ

Статья в формате PDF 314 KB...

04 02 2020 17:15:57

БИОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ СУРКОВ В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

28 01 2020 6:39:22

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 89 KB...

27 01 2020 6:14:40

АНАЛИЗ ПРОТОКОЛОВ КВАНТОВОЙ КРИПТОГРАФИИ ВВ84 И В92

Статья в формате PDF 151 KB...

25 01 2020 10:56:31

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА «КОРТЕКСИН» У ПОДРОСТКОВ МЕТОДОМ ИК-СПЕКТРОМЕТРИИ

Малоизученным направлением в диагностике психосоматических заболеваний является исследование физико-химических характеристик крови. Методы, применяемые в диагностике и контроле лечения психосоматических заболеваний в целом, и задержке психического развития в частности ( З П Р), являются достаточно субъективными. Во многом это обусловлено отсутствием однозначных лабораторно-диагностических методов, позволяющих осуществлять диагностику на ранних этапах заболевания. Целью нашего исследования явилось изучение особенностей И К – спектра сыворотки крови детей подросткового возраста. В качестве субстрата для исследования использовали сыворотку крови больных детей, которую затем подвергали И К-спектроскопии с регистрацией спектров поглощения в области 3500-963 см-1. Исследована сыворотка крови 30 детей с диагнозом З П Р и 30 здоровых, сопоставимых по возрасту и полу. Было проведено сравнение И К-спектра сыворотки крови больных с  З П Р и здоровых доноров. Достоверно выявлена разница показателей инфракрасной спектрометрии в норме и патологии, а так же проверена эффективность применяемой терапии. Таким образом, с помощью И К-спектрометрии установлены особенности спектров сыворотки крови детей подросткового возраста и выявлены отличия в спектре у детей с  З П Р и динамические изменения в процессе лечения, что может использоваться для диагностики данной патологии, а так же для контроля за эффективностью проводимого лечения. ...

26 12 2019 8:33:49

РОЛЬ МСФО В РОССИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

23 12 2019 20:55:25

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

04 12 2019 9:31:17

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Статья в формате PDF 124 KB...

03 12 2019 5:23:40

ПЕТРОЛОГИЯ, ГЕОХИМИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ АНОРОГЕННЫХ ГРАНИТОИДОВ САНГИЛЕНА

Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...

19 11 2019 9:12:18

ЧЕСТЬ КАК КАТЕГОРИЯ ПРАВА, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ЕГО СОБЛЮДЕНИЯ

Представленная статья посвящена исследованию понятия честь в качестве фундаментальной категории права. В работе отмечено, что основой для соблюдения права, уважения к закону является честь. Данное понятие включает в себя такие качества, как целомудрие и благородство. Основным же назначением государства является защита чести своих граждан. Эта высокая миссия тесно связана с единственной целью государственности как формы человеческого бытия – с содействием духовному возрастанию человека. ...

17 11 2019 23:12:56

Право и долг в самосознании русского народа

Статья в формате PDF 113 KB...

15 11 2019 18:58:15

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 168 KB...

14 11 2019 6:54:40

ПОВЕРХНОСТНЫЕ ГРАВИТАЦИОННЫЕ ЭЛЕКТРОКАПИЛЛЯРНЫЕ ВОЛНЫ

Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...

13 11 2019 13:58:51

ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...

12 11 2019 1:41:58

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

Статья в формате PDF 257 KB...

09 11 2019 2:25:55

ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 101 KB...

08 11 2019 8:30:15

ИЗМЕНЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ У БОЛЬНЫХ, ОПЕРИРОВАННЫХ НА ПОВРЕЖДЕННОЙ СЕЛЕЗЕНКЕ

Проведено изучение состояние микрофлоры у пациентов после различных операций, выполненных по поводу повреждений селезенки в отдаленном послеоперационном периоде. В результате проведенного исследования установлено, что сохранение селезенки предотвращает изменения микрофлоры, так как полученные результаты соответствовали данным группы сравнения. В тоже время, удаление селезенки приводит к нарушению микрофлоры. ...

07 11 2019 6:54:18

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Стратегия социально-экономического развития Р Ф поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

29 10 2019 17:23:58

Продажа товаров в кредит

Статья в формате PDF 113 KB...

28 10 2019 8:11:25

Влияние фонового квч излучения на биологические объекты и циркадные ритмы больных гипертонической болезнью

Ф Р И-терапия ( С Е М-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений К В Ч-диапазона при интенсивности 10–16–10–20  Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...

21 10 2019 7:34:45

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L.

Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстракции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) Предуралья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской практике. ...

20 10 2019 20:25:36

НПВС В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ РОЖИ

Статья в формате PDF 121 KB...

12 10 2019 11:11:33

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДВИЖУЩИХСЯ ТЕЛ

В статье рассматривается взаимодействие тел при различных скоростях и делается вывод о несправедливости постулата о постоянстве скорости света относительно любой системы отсчета. Дается также понятное с точки зрения классической механики объяснение зависимости длины и времени от скорости. ...

02 10 2019 19:40:54

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!